О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Выбор разработчика двигателя для боевого самолета 5-го поколения будет взвешенным и профессиональным - гендиректор "Сатурна"

Гендиректор НПО "Сатурн" Ю.Ласточкин уверен, что государство сделает правильный выбор при определении разработчика двигателя для создающегося в России перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации

Генеральный директор Научно-производственного объединения (НПО) "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область) Юрий Ласточкин уверен, что государство сделает правильный выбор при определении разработчика двигателя для создающегося в России перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.

"Я не сомневаюсь, что у государства хватит квалификации, воли и самоуважения, чтобы принять правильное решение", - заявил Ю.Ласточкин "Интерфаксу-АВН".

По его мнению, выбор кооперации, созданной под эгидой НПО "Сатурн", "единственная возможность решить поставленную задачу".

Ю.Ласточкин считает, что "других возможностей в нашей стране просто не существует".

"Все двигатели, которые сегодня находятся на крыле, на самолетах марки "Су", марки "МиГ", на других самолетах, созданы участниками кооперации. И другого не дано. Данная кооперация - единственная возможность решить поставленную задачу", - подчеркнул Ю.Ласточкин.

Отметив, что "создание нового двигателя с новыми характеристиками - это сверхсложная задача", Ю.Ласточкин подчеркнул, что "здесь нужно делить риски, которые существуют в таком проекте, подключать всех, кто что-то может и хочет, концентрировать интеллектуальные, организационные, технологические, технические ресурсы".

"Только такая концентрация может дать результат", - заявил Ю.Ласточкин. "Думаю, что то, о чем мы договорились с ведущими КБ страны, это единственно возможный вариант", - сказал он.

Ю.Ласточкин считает надуманной дискуссию о том, кто будет создавать перспективный двигатель - частный холдинг, или федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП).

"У нас по Конституции формы собственности в стране равны, - отметил он. - В General Electric у государства нет доли собственности, но там сфокусированы миллиардные заказы Минобороны США. Для регулирования отношений "частников" и государства существуют правильно составленные и оформленные юридические документы, которые подразумевают как ответственность заказчика, так и ответственность подрядчика".

К тому же, отметил Ю.Ласточкин, НПО "Сатурн" не является "частником", это один из примеров реального частно-государственного партнерства, поскольку 37% акций предприятия принадлежат государству. "А разговоры о том, что ФГУП надежнее, - вопрос спорный. Может быть, в ядерном цикле пока еще так и есть. Форма собственности не влияет на интеллект, умственные способности инженеров, ученых. И на ответственность менеджеров тоже не влияет - еще неизвестно, где и у кого она выше", - сказал гендиректор....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка