О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boguslaev&Sikorsky Aircraft: вертолетное СП

Заявления об организации сборки на Украине вертолетов Sikorsky Aircraft на первый взгляд выглядят сенсационно. На самом же деле, кооперация с американцами может повысить стоимость акций запорожского предприятия

Неожиданные заявления гендиректора "Мотор Сичи" Вячеслава Богуслаева по поводу организации сборки на Украине вертолетов американской корпорации Sikorsky Aircraft на первый взгляд выглядят сенсационно. На самом же деле, кооперация с американцами может повысить стоимость акций запорожского предприятия в преддверии их очередного размещения на западных фондовых биржах.

В.Богуслаев уже длительное время пытается усидеть на двух стульях. С одной стороны, он продает акции своего предприятия на западных фондовых биржах, а с другой - неоднократно заявлял: "В авиационном плане мы обязательно будем вместе с Россией. Надо прямо признать, что на Западе Украина никому не нужна". Еще в июне текущего года во время проведения авиасалона Ле Бурже он заявлял о возобновлении переговоров с россиянами о продаже акций своего завода.

В начале июля стало известно, что В.Богуслаев, указом президента включен в состав Межведомственной комиссии по политике военно-технического сотрудничества и экспортного контроля. А спустя еще несколько дней состоялся визит представителей Sikorsky Aircraft в Запорожье. Тогда же руководство "Мотор Сичи" озвучило свое видение сотрудничества с американской корпорацией. По их версии, собирать вертолеты типа S-76 будут на Конотопском авиаремонтном заводе Минобороны "Авикон", двигатели производить на "Мотор Сичи", а американцы будут поставлять комплектующие.

На первый взгляд, все выглядит вполне логично. Кому как не запорожским моторостроителям заняться производством двигателей для нового вертолета. Но, во-первых, официальные заявления представителей Sikorsky были куда сдержаннее - компания ищет потенциальных поставщиков деталей и ремонтного оборудования. Поэтому они посетят целый ряд запорожских предприятий, а также постараются как можно больше узнать о возможностях и промышленном потенциале региона, чтобы составить впечатление о будущем партнере в вертолетостроении.

Во-вторых, об организации производства, каких именно двигателей говорят на "Мотор Сичи"? На модификациях S-76 Spirit (а именно о сборке этой машины на Украине шла речь), установлены различные двигатели:
  • S-76B: серийный вариант с турбовальными двигателями Pratt&WhitneyPT6B-36;

  • S-76C: серийный вариант с двигателями Turbomeca Ariel1S1;

  • S-76D: оснащается - Turbomeca 2S2;

  • и наконец базовая модель оснащалась Allison250-C30S.
Это далеко не полный перечень. Теоретически, из линейки вертолетных двигателей производства запорожского завода к американской машине больше всего подходит двигатель ВК-1500ВМ - он сильнее своих заокеанских собратьев. В крейсерском режиме его мощность составляет 1100 лошадиных сил (во взлетном 1600 л.с.), в то время как на S-76 двигатели мощнее 1000 л.с. не устанавливались. Но дело в том, что еще в начале 2005 г. Sikorsky Aircraft обнародовала намерения создать новую модель, и уже сегодня компания принимает заказы на нее. Согласно планам, новая машина появится к концу 2008 г. она должна быть оснащена новыми двигателями Pratt&Whitney Canada PW210S.

P&WC, партнер компании Sikorsky по группе United Technologies, рекламирует 210S, как двигатель с увеличенной мощностью (свыше 1000 л.с.), специально созданный для S-76. Представители P&WC называют эту разработку новым поколением линейки двигателей PW200, которыми оснащаются многие модели Agusta, Bell, Eurocopter и MDHI. Sikorsky предполагает увеличение полезной загрузки на 450 кг при том же взлетном весе. Кроме того, ближайшая сборочная площадка вертолетных двигателей принадлежащая Pratt&Whitney находится практически "за углом", в Польше - это завод WSR PZL Rzeszow. Какой же смысл United Technologies делиться заказами с "Мотор Сичью"?

Касаясь возможного объема продаж S-76 на Украине, напомним, что это вертолет меньшего класса, чем советский Ми-8, который эксплуатируется в нашей стране. Американский вертолет может принять на борт 12 чел. (Ми-8 - 26 чел.). Максимальный взлетный вес машины, оснащенной двигателями Allison250C30S (682 л.с.) - 4672 кг (Ми-8 - 12 т). В США основными эксплуатантами вертолета являются нефтедобывающие компании и некоммерческие операторы (корпоративные перевозки). Средняя стоимость летного часа составляет около $2 тыс.

Круг покупателей этого вертолета на Украине на первых порах может быть узок. Минобороны отпадает, военным хватает проблем с модернизацией наличного вертолетного парка. Однако, перспектива вступления Киева в НАТО подкорректирует планы МО.

Подобная машина могла бы быть полезной для пограничников и МЧС, но это очередная строка госбюджета. Кабмин не в состоянии найти средства на запуск в серию Ан-148, не говоря уже о доводке Ан-70. Скорее всего, украинские авиакомпании предпочтут менее дорогие машины, поскольку S-76 не из дешевых - в гражданском варианте он стоит около $6 млн., в военном от $9 млн.

Отечественные бизнесмены также могут остановить свой выбор на моделях с меньшим уровнем шума и вибрации. Кроме того, желающим приобрести вертолет придется потратиться на переподготовку пилотов и инженерно-технического состава. Скорее всего, количество машин, реализованных на внутреннем рынке, даже при благоприятной конъюнктуре едва превысит отметку в 10-20 единиц.

Стратегия В.Богуслаева на параллельное сотрудничество и с россиянами, и с "западниками" вполне оправдана. Однако, реакция наших братьев-славян на обнародованные планы сотрудничества "Мотор Сичи" и Sikorsky Aircraft не заставила себя долго ждать. На днях гендиректор ОАО "Климов" Александр Ватагин заявил о том, что его предприятие собирается организовать производство вертолетных двигателей на одной из своих площадок, что позволит ежегодно производить не менее 200 двигателей, и, таким образом, можно отказаться от закупок этой продукции на Украине. Первым проектом, планируемым к запуску в конце 2009 г., может стать серийное производство вертолетных двигателей ТВ3-117 и ВК-2500....
Авторские права на данный материал принадлежат «ugmk.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка