О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Суперджет" улетит на Урал

Авиакомпания "Уральские авиалинии" обратилась в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" с заявкой на подготовку предварительного соглашения о приобретении пяти самолетов SuperJet-100

Авиакомпания "Уральские авиалинии" (УР, Екатеринбург) обратилась в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) с заявкой на подготовку предварительного соглашения о приобретении пяти самолетов SuperJet-100.

Как сообщается в пресс-релизе авиакомпании, ее руководство провело первые переговоры с представителями ГСС для изучения возможности приобретения пяти самолетов SuperJet-100. По словам директора по производству УР Владимира Чикилева, предварительные сроки поставки - 2009 - 2011 годы. С учетом того что первые самолеты будут выпущены предприятием в 2008 году, "Уральские авиалинии" станут практически первой авиакомпанией, которая начнет эксплуатировать SuperJet-100.

Ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев уверен в том, что "Уральские авиалинии" не откажутся от своего намерения и завершат сделку. "Предварительное соглашение, - сказал "Гудку" эксперт, - не предусматривает каких-либо штрафных санкций в случае, если авиакомпания отказывается от сделки на этом этапе. Однако поскольку авиакомпания выступила инициатором подготовки предварительного документа по этой сделке, то было бы неразумно предполагать, что авиакомпания не планирует ее завершать. Хотя, как правило, основанием для отказа от совершения такой сделки может являться изменение условий, на которых могут быть приобретены самолеты - к примеру, цена увеличилась или срок поставки сильно отодвинулся. Возможно и то, что самолет, поскольку он еще не летал, покажет характеристики, отличающиеся от заявленных производителем. Но говорить об этом в настоящее время, безусловно, рано".

К тому же, по словам эксперта, воздушное судно по экономической эффективности, уровню шума, вредным выбросам в атмосферу соответствует современным требованиям российского и мирового рынка гражданской авиации. А это представляет интерес для авиакомпаний, поскольку позволяет использовать судно в воздушном пространстве практически любой страны. Возможно, в силу этих причин интерес к самолетам данного семейства ранее проявил "Аэрофлот". Он стал стартовым заказчиком и приобрел 45 самолетов. А итальянская "Итали" (Itali) оказалась первым зарубежным покупателем SuperJet-100 - 10 машин.

Однако для "Уральских авиалиний", по мнению аналитика инвестиционной компании "БрокерКредитСервис" Анастасии Ждановой, при стоимости одного самолета примерно $25 млн. покупка 10 единиц - дорогая сделка. У "Уральских авиалиний" на балансе не более 1,5 млрд. руб. Взять кредит для такой покупки сложно. Скорее всего, самолеты будут приобретены в лизинг. Чаще всего воздушные суда берут сроком на 7 лет. Но поскольку пока компания только рассматривает возможность приобретения, то способ покупки машин, возможно, будет определен в дальнейшем.

Получить комментарии на этот счет у самого авиаперевозчика газете не удалось.

Справка "Гудка"

Крупнейший акционер АО "Уральские авиалинии" - ООО "Крылья Урала" (Екатеринбург), которое владеет 72,202% акций компании.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка