О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково-2" снесут

Госдума приняла федеральный закон № 133, который решил судьбу аэропорта "Пулково". Этот закон расширяет полномочия субъектов Федерации. Для Петербурга он означает перевод имущества главного аэровокзала из федеральной в городскую собственность

Госдума приняла федеральный закон № 133, который решил судьбу аэропорта "Пулково". Этот закон расширяет полномочия субъектов Федерации. Для Петербурга он означает перевод имущества главного аэровокзала из федеральной в городскую собственность. Теперь президент должен издать соответствующий указ о передаче 100 процентов акций в собственность города. Этот документ, по данным "Фонтанки", уже готов - прошел согласование во всех ведомствах и будет подписан со дня на день. В перспективе "Пулково-1" ждет 30 миллиардов рублей, а "Пулково-2" - медленная смерть.

Проект постановления правительства Петербурга, который определит механизм передачи акций и последующие инвестиции в "Пулково", готовит петербургское "Агентство стратегических инвестиций". Генеральный директор этой структуры, входящей в состав комитета по инвестициям, Ольга Потифорова сообщила корреспонденту подробности судьбоносной акции: "Условие передачи имущества аэропорта из федеральной в городскую собственность - это привлечение городом инвестиций в 30 миллиардов рублей на новый терминал и реконструкцию взлетно-посадочной полосы. За полтора года, максимум, за два года должен быть проведен инвестиционный конкурс и после этого будет начато строительство нового комплекса. Весь прошлый год с аэропортом велась разработка концепции развития аэропорта до 2025 года с перспективой увеличения пассажиропотока до 22 миллионов человек. И "Пулково-2" оказывается тупиковым вариантом развития, потому что не дает возможности приращивать мощности. Пока что оба аэропорта будут действовать параллельно - пока строится новый терминал севернее "Пулково-1". А потом "Пулково-2" ждет закрытие и в перспективе все рейсы будут переведены в один терминал для удобства пассажиров, для создания транспортного узла, привлечения новых транзитных пассажиров. Тогда пассажирам не нужно будет переезжать из терминала в терминал, тратить время. Чтобы создать для них свободный таможенный коридор и без визы проезжать Петербург", - уточнила Ольга Потифорова.

"Фонтанка" уже писала о выкупе городом частных земель, попадающих в зону развития "Пулково". Архитектурный проект нового комплекса аэропорта власти выберут к сентябрю. Строительство обещали начать в 2008 году, а завершить - в течение 5 лет. Разработкой генерального плана развития аэропорта до 2025-го года занималась немецкая компания Hochtief Airport GmbH. Он предполагает появление нового пассажирского терминала к северу от уже существующего. Предполагается, что это будет централизованный комплекс с выделенными зонами для обработки пассажиропотоков внутренних и международных рейсов. Его площадь составит 114 тысяч квадратных метров, что почти в три раза больше нынешнего терминала. Город также собирался проводить допэмиссию акций аэропорта в размере не менее 50 процентов от уставного капитала компании. А инвестору предложат выкупить их по стоимости, которая будет определена в ходе концессионного конкурса. При этом в Смольном настаивали на том, чтобы под контролем города в любом случае остался блокпакет акций аэропорта "Пулково"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Фонтанка». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка