Коммерсантъ - Воронеж
26 июля 2007, 09:29
Амфибию поделили на четыре
Руководство ОАК приняло решение об организации с 2010 года выпуска самолета-амфибии Бе-200 на основе кооперации четырех входящих в корпорацию авиазаводов
Как вчера сообщили в ОАК, решение о широкой кооперации авиазаводов по выпуску амфибий, выполненных в противопожарной модификации, вызвано повышенным интересом к Бе-200 со стороны зарубежных заказчиков. В первую очередь - из регионов с жарким климатом: Средиземноморья, Юго-Восточной Азии и Океании, где большой проблемой являются летние лесные пожары. Как объяснили в ОАК, участие в производстве амфибии четырех авиапредприятий позволит, с одной стороны, ускорить процесс изготовления самолета, а с другой - обеспечит работой недозагруженные авиазаводы.
Согласно бизнес-плану, разработанному ТАНТК им. Бериева (разработчик Бе-200), на завершение сертификационных испытаний Бе-200, подготовку его производства и начало серийного выпуска в Таганроге требуется 2,79 млрд. рублей. Его товарная программа составляет 50 машин. Срок окупаемости определен в четыре года после завершения капитальных вложений. В качестве источника финансирования рассматривается получение господдержки в виде ассигнований из федерального бюджета, госгарантий Ростовской области по кредитным заимствованиям, субсидирования части расходов по уплате процентов по привлеченным кредитам на реализацию проекта и льгот по налогам.
Многофункциональный Бе-200 разработан в 1998 году. Размах крыла - 32,7 м, длина самолета - 32,05 м, высота - 8,9 м. Максимальная крейсерская скорость - 710 км/ч, полезная нагрузка в грузовом варианте - 8 т, грузо-пассажирский вариант - 3 т и до 19 пассажиров, противопожарный вариант - 12 т воды.
Ранее амфибии Бе-200 целиком изготавливались в Иркутске. Однако в настоящее время загруженный заказами по Як-130 и Су-30 МК для ВВС Индии, Малайзии и Алжира авиазавод "Иркут" испытывает затруднения со сборкой Бе-200. Семь машин пять лет назад были заказаны МЧС, но до сих пор спасатели получили только три амфибии. Выход из ситуации руководство ОАК нашло в переносе сборочного производства амфибий из Иркутска в Таганрог и кооперации авиазаводов. Согласно планам ОАК, фюзеляжи амфибии будет изготавливать "Авиакор" (Самара); крылья - НПК "Иркут"; длинномерные детали и узлы с длительным циклом изготовления, в том числе панели, балки, лонжероны - ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО). Сборка, испытание самолетов и их передача заказчикам перейдут "Тавиа" (Таганрог). Ожидается, что по новой схеме кооперационных поставок первые два Бе-200 должны быть изготовлены в 2010 году.
Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что именно в рамках ОАК "осуществить проект реально, так как ранее "Иркут" преследовал лишь свои корпоративные интересы". По его мнению, чтобы "программа задышала", необходимо продать не менее 100-120 амфибий. Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев значительно снизил порог рентабельности. По его мнению, если контракты будут подписаны менее чем на 15-20 машин, проект попросту не окупится. Вместе с тем он считает логичным кооперацию, так как каждый из авиазаводов специализируются на выпуске именно тех комплектующих, которые, согласно замыслам ОАК, они и должны поставлять в Таганрог.
Впрочем, представители НПК "Иркут" оптимистично оценивают перспективы выпуска Бе-200 по новой схеме. Согласно данным исследования рыночного потенциала амфибии, проведенного маркетинговой службой завода совместно с European Aeronautic Defence & Space и Rolls-Royce, в ближайшие 20 лет потенциальный спрос на машины типа Бе может составить 320 единиц в 25 странах мира. В то же время Вячеслав Саликов, замгендиректора лизинговой компании "Илюшин Финанс Ко", осуществляющей поиск заказов для воронежского авиазавода, сообщил, что компания отношения к проекту по производству Бе-200 не имеет, а заказ, который получит ВАСО на изготовление комплектующих, незначителен и не входит в инвестпрограмму завода до 2012 года, утвержденную ОАК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок