О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Амфибию поделили на четыре

Руководство ОАК приняло решение об организации с 2010 года выпуска самолета-амфибии Бе-200 на основе кооперации четырех входящих в корпорацию авиазаводов

Руководство "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) приняло решение об организации с 2010 года выпуска самолета-амфибии Бе-200 на основе кооперации четырех входящих в корпорацию авиазаводов. Как сообщил представитель ОАК, к производству комплектующих для амфибий планируется привлечь иркутский, самарский и воронежский авиазаводы, а окончательная сборка машин будет осуществляться на таганрогском заводе "Тавиа". По мнению экспертов, организованный таким образом выпуск амфибии может стать рентабельным только при условии получения заказов не менее чем на 20 машин.

Как вчера сообщили в ОАК, решение о широкой кооперации авиазаводов по выпуску амфибий, выполненных в противопожарной модификации, вызвано повышенным интересом к Бе-200 со стороны зарубежных заказчиков. В первую очередь - из регионов с жарким климатом: Средиземноморья, Юго-Восточной Азии и Океании, где большой проблемой являются летние лесные пожары. Как объяснили в ОАК, участие в производстве амфибии четырех авиапредприятий позволит, с одной стороны, ускорить процесс изготовления самолета, а с другой - обеспечит работой недозагруженные авиазаводы.

Согласно бизнес-плану, разработанному ТАНТК им. Бериева (разработчик Бе-200), на завершение сертификационных испытаний Бе-200, подготовку его производства и начало серийного выпуска в Таганроге требуется 2,79 млрд. рублей. Его товарная программа составляет 50 машин. Срок окупаемости определен в четыре года после завершения капитальных вложений. В качестве источника финансирования рассматривается получение господдержки в виде ассигнований из федерального бюджета, госгарантий Ростовской области по кредитным заимствованиям, субсидирования части расходов по уплате процентов по привлеченным кредитам на реализацию проекта и льгот по налогам.

Многофункциональный Бе-200 разработан в 1998 году. Размах крыла - 32,7 м, длина самолета - 32,05 м, высота - 8,9 м. Максимальная крейсерская скорость - 710 км/ч, полезная нагрузка в грузовом варианте - 8 т, грузо-пассажирский вариант - 3 т и до 19 пассажиров, противопожарный вариант - 12 т воды.

Ранее амфибии Бе-200 целиком изготавливались в Иркутске. Однако в настоящее время загруженный заказами по Як-130 и Су-30 МК для ВВС Индии, Малайзии и Алжира авиазавод "Иркут" испытывает затруднения со сборкой Бе-200. Семь машин пять лет назад были заказаны МЧС, но до сих пор спасатели получили только три амфибии. Выход из ситуации руководство ОАК нашло в переносе сборочного производства амфибий из Иркутска в Таганрог и кооперации авиазаводов. Согласно планам ОАК, фюзеляжи амфибии будет изготавливать "Авиакор" (Самара); крылья - НПК "Иркут"; длинномерные детали и узлы с длительным циклом изготовления, в том числе панели, балки, лонжероны - ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО). Сборка, испытание самолетов и их передача заказчикам перейдут "Тавиа" (Таганрог). Ожидается, что по новой схеме кооперационных поставок первые два Бе-200 должны быть изготовлены в 2010 году.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что именно в рамках ОАК "осуществить проект реально, так как ранее "Иркут" преследовал лишь свои корпоративные интересы". По его мнению, чтобы "программа задышала", необходимо продать не менее 100-120 амфибий. Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев значительно снизил порог рентабельности. По его мнению, если контракты будут подписаны менее чем на 15-20 машин, проект попросту не окупится. Вместе с тем он считает логичным кооперацию, так как каждый из авиазаводов специализируются на выпуске именно тех комплектующих, которые, согласно замыслам ОАК, они и должны поставлять в Таганрог.

Впрочем, представители НПК "Иркут" оптимистично оценивают перспективы выпуска Бе-200 по новой схеме. Согласно данным исследования рыночного потенциала амфибии, проведенного маркетинговой службой завода совместно с European Aeronautic Defence & Space и Rolls-Royce, в ближайшие 20 лет потенциальный спрос на машины типа Бе может составить 320 единиц в 25 странах мира. В то же время Вячеслав Саликов, замгендиректора лизинговой компании "Илюшин Финанс Ко", осуществляющей поиск заказов для воронежского авиазавода, сообщил, что компания отношения к проекту по производству Бе-200 не имеет, а заказ, который получит ВАСО на изготовление комплектующих, незначителен и не входит в инвестпрограмму завода до 2012 года, утвержденную ОАК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка