О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Геликс" выруливает на взлетную полосу

Частная вертолетная компания "Геликс", намерена осуществить проект деловой авиации

Частная вертолетная компания "Геликс" решила расширить поле деятельности. Вчера владелец "Геликса" Александр Флегинский объявил властям края о намерении осуществить проект деловой авиации. Кроме этого, компания предложила чиновникам помощь в развитии межрегиональных перевозок. Для этого господин Флегинский рассматривает возможность покупки самолетов малой вместимости Pilatus. Власти края инициативой вертолетчиков остались довольны, однако предложили составить бизнес-план перевозок.

Вчера в администрации края состоялось совещание по развитию региональной авиации. На совещании присутствовал владелец частной вертолетной компании "Геликс" Александр Флегинский, который объявил о намерении организовать в Перми деловую авиацию. Компания готова закупить для нужд деловой авиации самолеты малой вместимостью (до 15 мест) Pilatus РС12 (Швейцария). Кроме этого, "Геликс" выразил готовность участвовать в развитии межрегиональных перевозок. Сам господин Флегинский намерения о развитии комментировать не стал, отметив, что он в отпуске. Директор "Геликса" Анатолий Глазырин также от комментариев отказался.

ЗАО "Геликс" - единственная в Пермском крае частная авиакомпания. В парке компании более десятка вертолетов типа Ми-2 и два Ми-8. Кроме ЗАО "Геликс", на этом рынке работает пермский филиал ООО "Газпромавиа" (дочернее предприятие "Газпрома"). По данным администрации края, годовой объем оказываемых вертолетными компаниями услуг составляет порядка 4 тыс. часов налета. В ценах 2006 года объем продаж вертолетных компаний превышает 100 млн рублей. Этот рынок формируется в основном из заказов нефтедобывающих и газотранспортирующих компаний, например НК "ЛУКОЙЛ", ООО "Пермтрансгаз". Второй источник доходов пермских вертолетных компаний - оказание услуг лесопатрулирования и санитарной авиации.

Отметим, что правительство края в 2007 году активно занялось развитием авиаперевозок из Прикамья. В частности, чиновники не раз пытались договориться с авиаперевозчиками о полетах из Перми в другие регионы, прежде всего Приволжского округа. Пока же самым популярным среди авиаторов остается маршрут Пермь - Москва, которым пользуются около 70% пассажиров, вылетающих из аэропорта Большое Савино. Стоит отметить, что освоение межрегионального рынка входило в планы нескольких авиакомпаний. Так, в феврале 2006 года ОАО "Уральские авиалинии" вели переговоры с "Пермскими авиалиниями" (ПАЛ) о совместном освоении этого рынка. Также о своем желании развивать региональные направления из Перми заявлял "ЮТэйр". Но реализация проектов развивалась достаточно вяло. В июне этого года краевые чиновники объявили о готовности дотировать региональные авиаперевозки. Сразу после этого краевым властям поступили предложения от трех компаний - "Пермские авиалинии", группы компаний "КАС" и S7.

Начальник управления транспорта и связи правительства края Денис Гвоздев сообщил, что предложения о развитии региональных перевозок поступили также от компании "Аэротех", которая готова осуществлять полеты из Перми в Екатеринбург, Казань, Самару, Уфу. Господин Гвоздев рассказал, что практически все авиаторы запрашивают дотации в размере 5 млн рублей ежемесячно. Пока власти не приняли решение, с кем будут сотрудничать. "Будем вести переговоры", - отметил господин Гвоздев. Он также заметил, что предложение господина Флегинского краевых чиновников заинтересовало. Однако, по его мнению, сначала "Геликс" должен определить емкость рынка, спрос, ценовую политику, и тогда о сотрудничестве можно будет говорить более конкретно. "Проект деловой авиации компания может осуществлять без нашей помощи, они просто поставили нас в известность", - отметил господин Гвоздев. По его словам, проект может оказаться удачным, так как пока подобного в Перми нет.

Напомним, проект по развитию деловой авиации представляла в 2006 году ЗАО "Авиа Менеджмент Групп" ("Авиатакси Dexter"), однако так и не смогло заинтересовать местных бизнесменов. "Этот проект требует соответствующего изучения. Пока никто этим не занимался. Я думаю, что в Перми достаточно мало состоятельных людей, которые могут себе позволить воспользоваться услугами бизнес-авиации", - считает представитель "Аэрофлота" в Перми Борис Шрейдер. "Пока спроса на деловую авиацию в Прикамье нет. У "Пермских авиалиний" был самолет для деловой авиации, но он не пользовался спросом", - отметил и.о. гендиректора ПАЛ Вячеслав Текоев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка