О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Европа очистит небо

Еврокомиссия обнародовала новый "черный список" авиакомпаний из Индонезии, Анголы и Украины, которым запрещаются полеты в воздушном пространстве ЕС

Еврокомиссия обнародовала новый "черный список" авиакомпаний из Индонезии, Анголы и Украины, которым запрещаются полеты в воздушном пространстве ЕС.

Теперь в обновленный список вошел крупнейший авиаперевозчик Анголы "Анголэн эирлайнс" (TAAG Angolan airlines) и украинский грузовой авиаперевозчик "Воларе". Всем (51) индонезийским авиакомпаниям, в том числе национальному авиаперевозчику "Гаруда", будут запрещены полеты в воздушном пространстве Евросоюза. В настоящее время индонезийские самолеты не летают в страны ЕС, поэтому запрет прежде всего обращен к гражданам Евросоюза. Как отмечают РИА "Новости", "граждане европейских стран должны избегать полеты этих авиаперевозчиков. Они действительно небезопасны", говорят в Еврокомиссии.

Кстати, работа над первоначальным "черным списком" продолжалась почти девять месяцев. Впрочем, процесс было решено ускорить из-за авиакатастроф, которые произошли летом 2005 года в Греции и Колумбии, жертвами которых стало около 300 человек, где также были и граждане стран Евросоюза. Первый "черный список" ненадежных авиаперевозчиков был обнародован Еврокомиссией в марте 2006 года. Еврокомиссар Барро еще тогда заявил, что составление такого перечня будет иметь своеобразный "устрашающий эффект". Каждые же три месяца Еврокомиссия будет вносить необходимые дополнения в документ. По согласованию со странами ЕС этой организации предоставлено также право вычеркивать из списка те авиакомпании, которые докажут соответствие своих лайнеров европейским требованиям безопасности.

В то же время еврокомиссар Барро считает, что "черный список" Евросоюза станет необходимым инструментом не только для того, чтобы запретить ненадежным авиалиниям полеты в Европу и информировать пассажиров о путешествии по миру, но также чтобы убедиться в том, что эти авиалинии и гражданские авиационные власти приняли необходимые меры для улучшения безопасности полетов.

Между тем авиационные компании из России, Болгарии и Молдовы решили сами ввести запрет своим операторам на полеты в страны ЕС на основе новых мер, принятых этими государствами после проведенных консультаций с Еврокомиссией.

Так, Ространснадзор и Росавиация с 25 июня запретили ряд российских чартерных рейсов в страны Европы из-за постоянных претензий к российским воздушным судам, которые выдвигает Еврокомиссия. А именно: до устранения всех претензий Еврокомиссии в страны - члены ЕС не смогут летать чартерные самолеты "Кавминводыавиа", "Авиалиний Кубани", "Якутии" и "Авиалиний 400". Кроме того, вводятся ограничения на использование самолетов при выполнении регулярных, чартерных и разовых рейсов в страны ЕС и для других авиакомпаний: "Красноярские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Газпромавиа", "Атлант-Союз", "ЮТэйр". Однако представители авиакомпаний считают, что минтранс таким образом старается вытеснить российскую технику из европейского неба, хотя последний ссылается на то, что решение принято в связи с неисполнением рядом российских авиакомпаний требований Ространснадзора, а также в целях приведения воздушных судов и процедур в строгое соответствие с требованиями ЕС.

Болгария также отменила лицензии на полеты в ЕС для четырех грузовых перевозчиков (Air Sofia, Bright Aviation Services, Scorpion Air, Vega Airlines), приостановила полеты для Air Scorpio и запретила операции для Heli Air Services в странах - членах ЕС, а также в Исландию, Норвегию и Швейцарию. Молдова же лишила лицензий восемь авиаперевозчиков (Valan, Pecotox, Jetline International, Jetstream, Aeroportul Marilescu, Aeronord, Grixona and Tiramavia), которые не отвечают стандартам безопасности полетов.

Надо отметить, что российские авиакомпании с запретами и ограничениями на полеты в Европу сталкиваются не впервые и касаются они конкретных видов самолетов, а точнее, старой техники. Однако ограничение чартерных полетов в сезон отпусков чревато тем, что авиакомпании, видимо, не сумеют удовлетворить спрос на пассажирские авиаперевозки. Просто-напросто не хватит провозных емкостей, то есть самолетов. На самом деле отечественный авиапром выпускает штучные экземпляры самолетов, которые не могут удовлетворить возросшие потребности авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская Бизнес-газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка