О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Антикризисное противостояние

В Федеральном агентстве по промышленности рассматривались варианты разрешения кризисной ситуации на ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова". Руководство предприятием может быть передано управляющей компании ОАО "ОПК "Оборонпром". Параллельно борьбу за кресло гендиректора СНТК ведет глава самарской группы "АвтоКом" В.Малеев

Вчера в Федеральном агентстве по промышленности (ФАП) рассматривались варианты разрешения кризисной ситуации на ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова". Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, не исключил, что уже в ближайшее время руководство предприятием может быть передано управляющей компании - ОАО "ОПК "Оборонпром" ("дочка" ФГУП "Рособоронэкспорт" - "Ъ"). Параллельно борьбу за кресло гендиректора СНТК ведет глава самарской группы "АвтоКом" Вячеслав Малеев, пытающийся также заручиться поддержкой ФГУП "Рособоронэкспорт".

СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно-технический комплекс им. Николая Кузнецова, бывшее НПО "Труд") создан в 1946 г. На СНТК разработаны двигатели марки НК для стратегической и гражданской авиации, ракетные двигатели, двигатели для газоперекачивающих установок и электростанций на базе авиадвигателей. Государство владеет 60% акций СНТК, остальные акции разделены между юридическими и физическими лицами. Объем выпуска продукции на 2006 год 969 млн. рублей.

Как сообщил "Ъ" источник на СНТК, в настоящее время контроль над предприятием пытается получить глава группы "АвтоКом" Вячеслав Малеев, которого поддерживают два бывших замгендиректора СНТК Валерий Николаев и Олег Эрнезакс (уволены в августе 2006. - "Ъ"). Собеседник "Ъ" напомнил, что в прошлом году господа Николаев и Эрнезакс при поддержке ряда властных структур развязали кампанию по дискредитации СНТК, добиваясь банкротства оборонного предприятия. "Сейчас Вячеслав Малеев, используя связи во ФГУП "Рособоронэкпорт", пытается воздействовать на Федеральное агентство по промышленности, чтобы там выдали директиву на досрочный отзыв гендиректора СНТК Сергея Тресвятского", - пояснили "Ъ" на предприятии, отметив, что конечной целью кампании является назначение "подконтрольного руководителя". В качестве такой фигуры, по информации "Ъ", рассматривается кандидатура директора ООО "СамараАвиагаз" Михаила Миронова (ООО, председателем совета директоров которого является господин Николаев, входит в структуру группы "АвтоКом". - "Ъ").

Вчера же "Ъ" стало известно о том, что альтернативным вариантом разрешения кризисной ситуации на СНТК может стать передача функций гендиректора управляющей компании. "Сейчас в ФАПе идут консультации по этому вопросу, один из вариантов - приход на СНТК ОАО "ОПК "Оборонпром" - дочерней компании ФГУП "Рособоронэкспорт", - заявил собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией, отметив, что директива о смене руководства на СНТК может быть готова уже в среду. В ФАПе эту информацию комментировать не стали, однако подтвердили, что вопрос с руководством на СНТК может быть "решен в ближайшее время".

ОАО "АвтоКом" - один из поставщиков АО "АвтоВАЗ", управляет Калужским заводом автоэлектроники, Лысковским электротехническим (Нижегородская область) и Козельским механическим заводами, владеет 50% акций завода "Кинельагропласт". В июне "АвтоКом" завершил консолидацию 25% акций ОАО "Самарское конструкторское бюро машиностроения". Контролирует группу гендиректор управляющей компании "АвтоКом" Вячеслав Малеев.

ОАО "ОПК "Оборонпром" - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа. Уставный капитал компании составляет 1,442 млрд. руб. и в равных долях распределен между ФГУП "Рособоронэкспорт" (РОЭ) и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом. В соответствии с Указом президента РФ Владимира Путина от 29 ноября 2004 года и постановлением правительства РФ от 6 мая 2005 года, корпорация становится головной управляющей и владельческой компанией создаваемого сейчас в стране вертолетостроительного холдинга.


Формальным поводом к началу очередного этапа борьбы за кресло гендиректора ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" стало решение суда Красноглинского района Самары от 27 июля о дисквалификации на два года руководителя предприятия Сергея Тресвятского. Как сообщил "Ъ" замспецпрокурора по надзору за режимными предприятиями Николай Ерофеев, господин Тресвятский нарушил трудовое законодательство: "Задолженность перед сотрудниками по зарплате по состоянию на 1 июля составляет 85 млн. 465 тыс. рублей". Представители СНТК утверждают, что уже обжаловали решение райсуда.

Вчера Сергей Тресвятский заявил "Ъ", что предприятие имеет возможность погасить задолженность за 1,5 месяца, однако "действия силовиков перекрыли все поступления в кассу". "В итоге мы не можем перевести на СНТК деньги для выплаты зарплаты, погашения долгов по энергии (ООО "Самараэнерго" ввело ограничения на поставку электроэнергии СНТК по причине долга в 39 млн. рублей. - "Ъ"), расчетов с исполнителями", - отметил он.

Напомним, что в июне для вывода предприятия из финансового кризиса президент России Владимир Путин дал задание зампредседателя правительства РФ Сергею Иванову "рассмотреть и предложить вариант поддержки предприятия", а депутаты самарской губдумы приняли решение выделить 677 млн. рублей на санацию ОАО. "Кризис на СНТК затянулся, и вопрос стоит либо о сохранении стратегического предприятия, либо о его ликвидации, - считает депутат самарской губдумы Александр Колычев. - Не знаю, будет ли правильно оставить Сергея Тресвятского на посту гендиректора или убрать его, но ФАПу нужно применять экстренные меры - бездействие в такой ситуации равносильно халатности".

В свою очередь, Сергей Тресвятский считает, что вводимые против СНТК меры ограничивают возможности топ-менеджмента реализовывать программу финансово-экономического оздоровления, разрушают договоренности с кредиторами, что может привести к потере заказчиков. В частности, под угрозой срыва находится белорусский контракт по поставке газотурбинных двигателей и турбогенераторов для реконструкции Лидской ТЭЦ, что, как говорят на СНТК, может "вызвать напряженность в отношениях между Россией и Белоруссией".

Получить комментарии руководства "АвтоКома" и ОАО "ОПК "Оборонпром" "Ъ" вчера не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка