О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ТОАП уговаривает чиновников

Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" предлагает Минтрансу и МЭРТ объединить все государственные аэропортовые топливоза­правочные комплексы в единую Российскую авиатопливную компанию

Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП) предлагает Минтрансу и МЭРТ объединить все государственные аэропортовые топливоза­правочные комплексы в единую Российскую авиатопливную компанию (РАТК). Это должно облегчить привлечение инвестиций в эту сферу, а также снизить издержки авиаперевозчиков на топливо. При этом ТОАП заявляет, что могло бы взять на себя оперативное управление РАТК.

ТД "Топливное обеспечение аэропортов" создан в 2001 году в Москве и начинал свою деятельность с поставок керосина в аэропорт "Домодедово". Позже компания стала обслуживать авиакомпании "Трансаэро", "Сибирь", AiRUnion и др. Сейчас доля компании на рынке авиационного топлива достигла 21%, а доля на рынке оптовых продаж авиакеросина - 35%.

Как рассказал РБК daily гендиректор ТОАП Евгений Островский, ТОАП направило в Минтранс и МЭРТ предложение о реорганизации топливозаправочного аэропортового хозяйства. "ТЗК и службы ГСМ большинства аэропортов давно стали локальными монополистами, присвоившими право единолично продавать авиакомпаниям приобретенное на оптовом рынке авиатопливо, - говорит РБК daily г-н Островский. - При этом ТЗК, стремясь к получению максимальной розничной прибыли, зачастую устанавливают цены, подрывающие платежеспособность авиакомпаний. Если в зарубежных авиакомпаниях доля авиатоплива в общей структуре расходов составляет, по данным IATA, 15-25%, то в российских компаниях она колеблется от 45 до 60%".

В ТОАП отмечают, что более 50% резервуарного парка и 65% аэродромных топливозаправщиков отслужило все нормативные сроки. "Сейчас ТЗК увлечены перепродажей авиационного топлива, а не собственным развитием", - говорит Евгений Островский. В этой связи ТОАП предлагает Минтрансу и МЭРТ рассмотреть возможность создания Российской авиатопливной компании, которая объединит принадлежащие государству ТЗК в аэропортах. По словам г-на Островского, эта мера упростит привлечение в эту сферу необходимых инвестиций, а также обеспечит свободный доступ к топливным хранилищам операторов. "ТЗК должен зарабатывать на продаже торговых мест, а не на перепродаже керосина", - резюмирует г-н Островский.

Не забывает ТОАП и о себе. По мнению Евгения Островского, его компания могла бы взять на себя оперативное управление РАТК. "Минтранс в курсе наших идей, МЭРТ ознакомлено, сейчас мы на стадии вынесения этой идеи на уровень руководителей данных ведомств", - отмечает Евгений Островский. Он уверен, что этот проект получит одобрение в двух ведомствах и будет вынесен на правительственный уровень.

В МЭРТ отмечают, что пока предложений ТОАП по созданию РАТК не видели, и соответственно комментировать его отказываются. В Минтрансе сообщили, что данную концепцию пока не обсуждали. В то же время участники рынка это предложение называют здравым. "Это хорошая идея, так как госактивами должны управлять профильные компании", - считает Виталий Ванцев, совладелец "Внуково-Инвест" (компания контролирует ТЗК в аэропорту Внуково и ряд региональных ТЗК). По его словам, Росимущество может отследить использование государственной собственности, но влиять на оперативную деятельность не может. Впрочем, замечает Виталий Ванцев, в случае реализации этой идеи могут возникнуть и негативные последствия, поскольку аэропорты рискуют лишиться своего основного на нынешний день источника заработка....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка