О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сгоревшие улики

Расследовать причины катастрофы грузового самолета Ан-12, разбившегося и сгоревшего в окрестностях аэропорта "Домодедово", специалистам придется на основании только одних косвенных данных

Расследовать причины катастрофы грузового самолета Ан-12, разбившегося и сгоревшего в окрестностях аэропорта "Домодедово" утром в воскресенье, специалистам придется на основании только одних косвенных данных. Вчера специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к расшифровке "черных ящиков" погибшего лайнера и выяснили, что "начинка" параметрического самописца - прибора, фиксировавшего параметры работы всех основных агрегатов самолета, - оказалась практически полностью уничтожена высокой температурой. Теперь в арсенале экспертов остались лишь записи переговоров пилотов и обломки агрегатов лайнера.

Понять, в каком состоянии были механизмы до аварии, должны представители КБ им. Антонова, которые сегодня должны прилететь из Киева. Пока же эксперты уверенно установили только одно: самолет сразу после взлета пытался вернуться в аэропорт.

Грузовой самолет Ан-12, принадлежавший авиакомпании "Атран", в ночь на воскресенье вылетел с грузом авиазапчастей из "Домодедово" в Комсомольск-на-Амуре с промежуточными посадками в Братске и Омске. С экранов радаров самолет пропал через четыре минуты после взлета. Горящие обломки Ан-12 были обнаружены в четырех километрах от взлетно-посадочной полосы - в лесном массиве, примыкающем к Домодедовскому кладбищу, недалеко от деревни Семивраги. Все семь членов экипажа самолета погибли.

К расшифровке записей бортовых самописцев специалисты МАК должны были приступить еще вчера. Но, как выяснилось после вскрытия приборов, работать можно только с речевыми регистраторами. Параметрический самописец, несмотря на сохранность внешней оболочки, сильно пострадал. Прибор после аварии оказался в самом пекле пожара, и от магнитной ленты, на которую велось фиксирование параметров работы агрегатов самолета, практически ничего не осталось.

"Магнитная лента регистратора полностью разрушена высокотемпературным воздействием, и параметрическая информация восстановлению не подлежит", - заявил официальный представитель МАК. Таким образом, в распоряжении экспертов остались лишь записи разговоров экипажа.

Фиксирование переговоров экипажа на всех самолетах, как правило, ведется на отдельный регистратор. На данной модификации Ан-12 таких речевых "черных ящиков" было два. Взрывом регистраторы отбросило от фюзеляжа, и поэтому оба оказались в рабочем состоянии. Тонкая металлическая проволока, на которой записан сигнал, уцелела. Результаты расшифровки в МАК пока не раскрывают, но из источников, близких к следствию, стали известны некоторые подробности.

По словам источника, из переговоров экипажа следует, что у Ан-12 сразу после взлета возникли технические проблемы. Скорее всего, говорят инженеры, проблема была в двигателях. Но отключения сразу двух, как предполагалось поначалу, по их предварительным выводам, не было. Не было, по предварительной информации, и проблем с несинхронным убиранием закрылков (эту версию сразу после трагедии высказывали некоторые эксперты). Еще вчера днем три из четырех агрегатов управления закрылками, имевшихся на Ан-12, были найдены и, по словам инженеров, выглядели вполне рабочими.

Так или иначе, возникшую проблему экипаж решить в воздухе сам не смог. По предварительной информации, командир принял решение заходить на экстренную посадку и начал разворот. Этим и объясняется отклонение в 2 км места гибели лайнера от курса, которым он должен был следовать, первоначально озадачившее экспертов.

Без записей параметрического регистратора восстановить картину ЧП будет непросто. Чтобы понять, что случилось в небе над "Домодедово", эксперты вчера весь день провели в лесу, где упал самолет, собирая мельчайшие фрагменты. Сегодня из Киева в Москву должны прилететь специалисты КБ им. Антонова. Они сразу отправятся на место катастрофы, чтобы посмотреть не только фрагменты самолета, но и их расположение на местности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка