Взгляд
31 июля 2007, 09:07
"Иркут" отлетает от Индии
Индия рассматривает возможность отказа от сотрудничества с Россией в рамках проекта по созданию многофункционального транспортного самолета. Дели недоволен сбоями в финансировании программы, которая реализуется на паритетных началах
Российско-индийский проект создания среднего двухмоторного многофункционального транспортного самолета находится под угрозой срыва. Индийская компания HAL рассматривает возможность отказа от сотрудничества с российскими авиастроителями и привлечения корпораций из других стран. HAL уже предложила американской компании Gulfstream, итальянской Alenia Aeronautica и бразильской Embraer выступить со своими предложениями по проекту. Ждать ответа компаний HAL собирается в течение двух месяцев, а затем представит новый план Комитету безопасности Индии.
После утверждения новый план проекта будет финансирован в следующем финансовом году индийскими военно-воздушными силами. HAL обвиняет российскую сторону в отказе вносить деньги в проект.
Проект MTA был учрежден Индией и Россией в 2002 году. Страны достигли договоренности о формировании совместного предприятия по созданию многофункционального транспортного самолета.
Партнеры должны внести деньги в пропорции 50/50. Создание самолета на 65% должно было происходить в России и на 35% - в Индии. HAL собиралась внести 300 млн долларов, аналогичную сумму должна внести и Россия.
Со стороны России в разработке участвуют корпорации "Иркут" и "Ильюшин". Проект курирует государство в лице Роспрома.
Планируется, что MTA будет создаваться на базе проекта конструкторского бюро им. Ильюшина Ил-214. Грузоподъемность разрабатываемого самолета достигает 20 тонн.
Сначала сроки производства опытного образца приходились на 2006 год. Но затем они смещались. Сейчас ожидается, что первый полет самолета состоится в 2012 году, а поставки начнутся в 2015 году.
Потребность России в самолетах такого типа оценивается в несколько сотен машин. Они должны заменить устаревшие Ан-12, Ан-26 и Ан-32. Россия собиралась купить 100 самолетов, а индийские ВВС - 110 с опционом на дополнительные 100.
До сих пор финансирование со стороны России не началось. Министерство обороны Индии заявило, что соглашение остается в силе, но подчеркнуло, что Россия должна внести свою долю средств. "Если проект не будет запущен ни с российскими, ни с зарубежными партнерами, Индия закупит для своих нужд иностранные машины", - говорит представитель HAL.
В мае 2007 года президент корпорации "Иркут" Олег Демченко рассказал, что соглашение по реализации проекта будет подписано в ближайшие два месяца. "Уже определены источники финансирования проекта и разработан бизнес-план", - цитирует заявление господина Демченко "Интерфакс".
В понедельник в компании "Иркут" газете ВЗГЛЯД заявили, что "оказываются пострадавшей стороной в затягивании проекта". "Финансирование проекта может начаться только после принятия межправительственного соглашения. Оно подготовлено, но до сих пор не принято. Сделать это должна межправительственная комиссия по военному сотрудничеству России и Индии, но пока из-за государственных и бюрократических проволочек дело затягивается", - сообщил представитель компании. Стоимость проекта в России определить затрудняются. "О деньгах пока говорить рано", - считает представитель "Иркута"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок
Март 28, 2024
В тобольском аэропорту началась сезонная подготовка к работе в летний период
Март 28, 2024
Итоги голосования за проект нового аэропорта "Омск-Федоровка" подведут 29 марта