О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-Авиа" грозит "красная карточка"

Самолет авиакомпании "ВИМ-Авиа", вылетевший в субботу из "Домодедово" в Неаполь, вынужден был вернуться в аэропорт, поскольку в воздухе у него начало трескаться лобовое стекло

Самолет авиакомпании "ВИМ-Авиа", вылетевший в субботу из "Домодедово" в Неаполь, вынужден был вернуться в аэропорт, поскольку в воздухе у него начало трескаться лобовое стекло. Об этом стало известно вчера. Минтранс создает комиссию для расследования этого инцидента. По мнению некоторых экспертов, это может говорить о том, что в отношении "ВИМ-Авиа" российские авиационные власти готовы принять серьезные меры.

Как рассказали корреспонденту "Газеты" в пресс-службе "Домодедово", в субботу утром, в 9.14, пассажирский Boeing 757 рейсом Москва - Неаполь поднялся в воздух, однако на высоте 10,6 километра у него началось растрескивание внешнего лобового стекла перед вторым пилотом. Покружив около двух часов над аэропортом, чтобы выработать топливо, самолет благополучно приземлился в "Домодедово". Пассажиры самолета вылетели в Неаполь в тот же день другим рейсом.

Этот случай стал причиной трехчасовых задержек в минувшие выходные рейсов "ВИМ-Авиа" в Барселону и Пулу (Хорватия), а также шестичасовой задержки вылета в Варну в понедельник.

Как стало известно "Газете", Министерство транспорта создает комиссию для расследования произошедшего. Сейчас решается, кто в нее войдет: только сотрудники министерства или еще и сотрудники "Домодедово".

"Теоретически дело может дойти и до отзыва Ространснадзором (находится в ведении Минтранса) свидетельства эксплуатанта, - заявил "Газете" эксперт российского рынка авиаперевозок, пожелавший остаться неназванным. - Подобные ЧП в дальнейшем будут повторяться, поскольку ни для кого уже не секрет, что у "ВИМ-Авиа" - старый парк, а средств на его обновление у этой глубоко убыточной компании нет". Напомним, что отзыв эксплуатационного свидетельства у авиаперевозчика возможен после второго предупреждения. Первое компания уже получила после новогодних каникул, когда сотни ее туристов просиживали сутки в аэропортах. Собеседник "Газеты" считает, что второе предупреждение для "ВИМ-Авиа" не за горами. Но произойдет это не летом, поскольку вся летняя чартерная программа уже сформирована.

Кроме того, как рассказал "Газете" замгендиректора туроператорской компании "Нева" Алексей Каширский, в данный момент у "ВИМ-Авиа" особенно высокий коэффициент эксплуатации. "25 июня Ространснадзор и Росавиация наложили запрет на полеты в страны Евросоюза самолетов девяти российских авиакомпаний из-за их несоответствия европейским нормам. "ВИМ-Авиа" взяла на себя выполнение рейсов некоторых компаний", - сообщил Каширский. "ВИМ-Авиа", в частности, полностью заменила "КрасЭйр" и частично "Атлант-Союз".

В Минтрансе, впрочем, слухи о грядущих карательных мерах в отношении "ВИМ-Авиа" не подтвердили, но и не опровергли. "Для Минтранса главный показатель надежности компании - это наличие резервных воздушных бортов. У "ВИМ-Авиа" в данный момент с этим все в порядке", - заявили корреспонденту "Газеты" в пресс-службе ведомства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка