Ведомости
31 июля 2007, 11:32
Субсидии по правилам
Бразилия и страны ОЭСР договорились ограничить господдержку экспорта гражданских самолетов. Россия пока не торопится присоединяться, ожидая завершения переговоров о вступлении в ВТО и ОЭСР
Соглашение Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Бразилии не касается бурного конфликта между Евросоюзом и США, которые обвиняют друг друга в скрытой господдержке авиапроизводства гражданских самолетов на сотни миллиардов долларов. Соглашение описывает условия госсубсидирования экспорта. С 1997 г. правительства Бразилии (не входящей в ОЭСР) и Канады (члена ОЭСР) обвиняли друг друга в незаконном субсидировании экспортных контрактов на поставки самолетов Embraer (Бразилия) и Bombardier (Канада). ОЭСР объединяет 30 самых развитых стран мира, которые производят 60% мирового ВВП.
"ОЭСР не может заменить собой ВТО, мы просто достигли джентльменского соглашения, которое позволяет предотвратить торговые споры в дальнейшем", - объяснил "Ведомостям" представитель ОЭСР Николас Брай. Генсекретарь ОЭСР Анхель Гурриа назвал соглашение "прорывом в международной торговой дипломатии".
По условиям соглашения государства могут содействовать экспорту гражданских самолетов, старых и новых, но на равных условиях. Поддерживать можно при помощи госгарантий, страхования экспортных кредитов, самих кредитов, субсидирования ставок. По данным ОЭСР, объем экспортных продаж гражданских самолетов, получивших госсубсидии, составляет $7-10 млрд. ежегодно. По данным Еврокомиссии, общий объем производства гражданской авиатехники в мире - более 200 млрд. евро в год.
Российские авиалинии встретили известие равнодушно. "Мы никогда не пользовались кредитами других государств, покупая иностранные самолеты", - говорит представитель "Аэрофлота" Инна Данненберг. Дмитрий Чуксеев из авиакомпании "Сибирь" тоже не слышал о субсидиях.
ОЭСР рассчитывает на присоединение к соглашению России и Китая. Брай отметил, что Россия выразила желание вступить в ОЭСР и к осени организация подготовит список требований, которым России надо соответствовать. В январе замминистра иностранных дел Андрей Денисов заявлял, что Россия заинтересована в начале переговоров. А присоединиться к торговому соглашению по самолетам Россия может и сейчас, сказал Брай.
Российские производители пользуются господдержкой экспорта, хотя из-за малых объемов авиапроизводства она невелика. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) получала поддержку при экспорте двух самолетов Ил-96 и одного Ту-204 на Кубу, сказал представитель ОАК.
Чиновники Минпромэнерго и Минэкономразвития затруднились оценить только что подписанное соглашение....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят