О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Туроператоры сократили количество чартерных программ в Марокко ровно на 30%

Окончательный вариант полетной программы в Марокко установился на днях на туристическом рынке

Окончательный вариант полетной программы в Марокко установился на днях на туристическом рынке. До конца сезона в Агадир будут летать только два чартерных рейса на лайнере Ту-204 авиакомпании "Кавминводыавиа", вместо запланированных трех. Напомним, что заказчик этих двух рейсов туркомпания "Спейс тревел" запустила вторую цепочку на "высокие" даты с 27-го июля. Практически одновременно с ней, с 5-го августа, планировалась и чартерная программа туркомпании "Тревел-МС" с такой же частотой вылетов и на аналогичном по вместительности авиалайнере. Однако она была отменена.

Если учесть, в прошлом году из Москвы в Марокко летал лишь один чартерный рейс, то грядущая ситуация с перевозкой вызывала определенное беспокойство у игроков направления: под вопрос ставилась сама возможность загрузки всех трех бортов, а также возможность размещения такого большого количества россиян в марокканских отелях. Однако на днях выяснилось, что туроператор "Тревел-МС" свою полетную программу отменил, а туристов, забронировавших туры в Марокко, рассадил на оставшиеся на этом маршруте рейсы. Эту информацию корреспонденту инфогруппы "ТУРПРОМ" подтвердила гендиректор компании Татьяна Мостиброцкая. Таким образом, можно констатировать лишь небольшое увеличение авиаперевозки по сравнению с прошлым годом. Тогда на маршруте использовался один Ил-86 на 300 мест, а в этом сезоне стало летать два Ту-204 по 190 кресел в каждом. Таким образом, общее увеличение составило только 80 мест.

Тем не менее, и такого небольшого расширения хватило, чтобы на рынке появились предложения по отдыху в Марокко фактически по цене авиабилета. Например, на днях была зафиксирована цена турпакета в 525 евро за отдых в 4-х звездочном отеле по системе "фортуна", включая перелет. "Даже при двух чартерных цепочках ощущается переизбыток перевозки, - считает Георгий Леонтьев, директор по туризму туркомпании "Коллаж сервис". По мнению эксперта, 20% кресел сейчас являются явно лишними на направлении, не говоря уже об отмененной третьей чартерной цепочки. "Тогда самолеты летали бы ровно наполовину пустыми", - добавил Георгий Леонтьев.

Однако не все так драматично, считают в туркомпании "Ванд интернешнл". "Подгорали только 2-3 текущие даты, начиная с 27-го июля, - отметила старший менеджер по Марокко Наталья Кириченко, - это обычное явление, связанное с существенным расширением полетной программы". А далее, по мнению эксперта, все придет в норму, "по августу сейчас хорошая, 3-х недельная глубина продаж, есть заявки на сентябрь-октябрь". Аналогичную точку зрения высказал и Александр Никитенко, директор по туризму туркомпании "Спейс тревел". По мнению эксперта, сейчас достигнут оптимальный объем авиаперевозки на направлении. С учетом небольшой отельной базы в Марокко, дальше расширяться не имеет смысла, пояснил эксперт. Любопытно, что на самом деле гостиниц в стране вполне достаточно, но привлечь внимание российских туристов может только мизерная их часть. Например, по информации Натальи Кириченко, в том же Агадире существует 65 гостиниц, из них стоящих непосредственно на берегу - не более десятка, из которых лишь половина работает с российским рынком. По этой же причине, из-за отсутствия морского побережья, никогда не станет популярным на российском рынке знаменитый Марракеш, несмотря на всю его шикарную туристическую инфраструктуру и отличные бассейны при отелях....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРПРОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка