Опубликовано: 31.07.2007, 18:23
 

Экипаж разбившегося Ан-12 отвел самолет от села


Эксперты будут расследовать причины катастрофы Ан-12 только по косвенным свидетельствам - записям переговоров пилотов и обломкам лайнера. Накануне специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установили, что "начинка" прибора, фиксировавшего параметры работы всех основных агрегатов самолета, уничтожена высокой температурой.

Сегодня в Москву из Киева прибудут представители КБ имени Антонова, чтобы разобраться, в каком состоянии был самолет до аварии. Они сразу отправятся на место катастрофы, чтобы посмотреть не только фрагменты самолета, но и их расположение на местности.

Из переговоров экипажа следует, что у Ан-12 сразу после взлета возникли технические проблемы. По словам инженеров, проблема, скорее всего, была в двигателях. Но отключения сразу двух, как предполагалось поначалу, по предварительным выводам специалистов, не было. Не было, по предварительной информации, и проблем с несинхронным убиранием закрылков (эту версию сразу после трагедии высказывали некоторые эксперты). Еще вчера днем три из четырех агрегатов управления закрылками, имевшихся на Ан-12, были найдены и, по словам инженеров, выглядели вполне рабочими.

Версия о тумане была опровергнута представителями "Домодедово". "Метеоусловия были благоприятными для вылета", - сообщила пресс-служба аэропорта.

Авиакомпания "Атран" отвергает версии о неисправности лайнера и о перегрузе.

Возникшую проблему экипаж решить в воздухе сам не смог. По предварительной информации, командир принял решение заходить на экстренную посадку и начал разворот. Этим и объясняется отклонение в 2 км места гибели лайнера от курса, которым он должен был следовать, первоначально озадачившее экспертов. Он упал между деревней Семиврага и Домодедовским кладбищем. Возможно, видя под собой деревню, пилоты пытались отвести самолет в сторону от домов.

Как говорят родственники погибших членов экипажа, немногим более недели назад у самолета была аварийная посадка из-за попавшей в двигатель птицы, что у летчиков считается дурной приметой.

Авиакомпания обещала выплатить компенсации семьям, но погибших отцов, сыновей, братьев им не заменит никто. Бортмеханик Сергей Поляков не успел увидеть своего ребенка - накануне вылета он увез свою жену в роддом. Бортинженер Евгений Усачев в понедельник должен был праздновать серебряную свадьбу. Командиру экипажа Игорю Золотову оставались считанные дни до ухода на заслуженный отдых. Жена техника Сергея Сорокина лишилась мужа через полгода после свадьбы. Осиротели дочери штурмана Юрия Коробкова. Отец радиста Романа Андрей Комаристый потерял сына, которого сам устроил на роковой самолет.

Самолет, принадлежащий авиакомпании "Атран", перевозил девять тонн груза по маршруту Домодедово - Омск - Братск - Комсомольск-на-Амуре.

По словам представителя аэропорта, Ан-12 взлетел в воскресенье, 29 июля, в 4.16 мск, а в 4.22 мск пропал с радаров. Он упал в четырех километрах от взлетно-посадочной полосы, после чего загорелся.

По факту авиакатастрофы прокуратура возбудила уголовное дело по статье 263 Уголовного кодекса РФ - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта.

Летный ресурс грузового самолета Ан-12, который эксплуатировался 43 года - с 31 января 1964 года, - заканчивался меньше чем через четыре месяца - 14 ноября 2007 года. Еще недавно советские самолеты списывали в основном после 25 лет эксплуатации.

Сказывалась усталость металла, то есть изменение его физические свойства из-за избыточного давления при взлетах и посадках. Поэтому существует дополнительный показатель износа машин - ресурс по налету часов. Сколько налетал самолет компании "Атран", нигде не сообщается.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 31 июля 2007 года | Дайджест публикаций за 31 июля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-12БК, Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, АН-12, АТРАН (в процессе тестирования)