О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На авиасалоне МАКС-2007 будет представлен российский CSAR-вертолет

На авиационно-космическом салоне МАКС-2007 впервые будет продемонстрирован военно-транспортный вертолет Ми-171Ш, предназначенный для выполнения боевых поисково-спасательных операций (CSAR)

На авиационно-космическом салоне МАКС-2007 впервые будет продемонстрирован военно-транспортный вертолет Ми-171Ш, предназначенный для выполнения боевых поисково-спасательных операций (CSAR). В последние годы армии многих стран мира проявляют повышенный интерес к CSAR-вертолетам. Недавние военные конфликты показали высокую эффективность применения таких специализированных машин в операциях по спасению личного состава в условиях боевых действий.

До настоящего времени наибольшую активность в разработке и продвижении CSAR-вертолетов на мировом рынке проявляли западные вертолетостроительные компании. Однако появление российского вертолета для боевых поисково-спасательных операций может оказать серьезную конкуренцию западным машинам.

Российский CSAR-вертолет разработан на платформе хорошо показавшего себя в эксплуатации (в т. ч. в боевых действиях) военно-транспортного вертолета Ми-171Ш, производимого Улан-Удэнским авиационным заводом. Этот вертолет изначально имеет предпосылки для эффективного выполнения CSAR-операций: он достаточно надежен при работе в экстремальных условиях (что особенно важно для боевых действий), имеет просторную грузовую кабину для размещения пострадавших, спасателей и спецоборудования, отличается хорошей для своего класса маневренностью и управляемостью.

Но, конечно, главное, на что следует обратить внимание - состав специального оборудования вертолета Ми-171Ш. Для выполнения CSAR-операций вертолет оснащен двумя лебедками грузоподъемностью 270 и 300 кг (они располагаются над левой и в проеме правой сдвижной двери), спасательным оборудованием, санитарными носилками на 6 человек, десантными сиденьями для 12 спасателей, комплектом медицинского оборудования, поисковым прожектором, звуковещательной станцией, блистерами пилотов с увеличенной выпуклостью, FLIR-системой, очками ночного видения, радиопеленгатором. Особого внимания заслуживает установленный на вертолете комплекс навигации и индикации КНЭИ-171, на который выводится информация с GPS и FLIR-системы. В дополнение к этому вертолет Ми-171Ш оборудован комплексом средств защиты: экранно-выхлопные устройства, устройство выброса тепловых целей УВ-26-06 (установлено на вертолете впервые), бронезащита, протектированные топливные баки.

Вертолет Ми-171Ш, оборудованный для CSAR-операций, может полноценно выполнять и боевые задачи. Для этого на вертолет оперативно устанавливается вооружение (в т. ч. управляемое ракетное), а часть спецоборудования демонтируется.

Появление на мировом рынке вертолета Ми-171Ш для CSAR-операций может повлиять на планы ряда государств по закупкам военной вертолетной техники. Вертолет конкурентоспособен не только по свом характеристикам и возможностям, но и по цене. Поэтому вполне вероятно, что некоторые страны откажутся от покупки дорогих западных CSAR-вертолетов, сделав выбор в пользу российской машины.

Улан-Удэнский авиационный завод - одно из ведущих предприятий авиационной промышленности и оборонно-промышленного комплекса России. Завод имеет уникальный опыт сотрудничества с авиационными ОКБ Антонова, Яковлева, Микояна, Сухого, Камова, Миля. Улан-Удэнский авиационный завод - одно из немногих предприятий, которое производит одновременно и вертолеты и самолеты.

Продукция завода:
  • многофункциональные вертолеты Ми-171
  • вертолеты Ми-171 в пассажирском и VIP вариантах
  • грузопассажирские вертолеты Ми-171А
  • военно-транспортные вертолеты Ми-171Ш с ракетным управляемым, ракетным неуправляемым и стрелково-пушечным вооружением
  • учебно-боевые самолеты Су-25УБМ
  • штурмовики Су-39
Предоставляемый сервис:
  • гарантийное и послегарантийное обслуживание
  • поставка запасных частей и наземного оборудования
  • капитальный и восстановительный ремонт
  • обучение
  • модернизация
Вертолет Ми-171 представляет собой глубокую модернизацию всемирно известного вертолета Ми-8. Вертолет разработан Московским вертолетным заводом им. М. Л. Миля и производится на Улан-Удэнском авиационном заводе.

Вертолет Мит-171 может быть использован для:
  • перевозки до 37 десантников/служебных пассажиров в полном снаряжении на десантных сиденьях;
  • перевозки до 26 человек на пассажирских креслах;
  • перевозки грузов массой до 4000 кг в грузовой кабине;
  • перевозки грузов массой до 4000 кг на внешней подвеске;
  • транспортировки до 12 раненых на носилках в сопровождении медицинского персонала;
  • проведения поисково-спасательных работ;
  • проведения работ по пожаротушению;
  • выполнения работ по подъему, погрузке и разгрузке грузов в полете.
Наряду с многофункциональным вертолетом Ми-171 выпускаются его пассажирский и VIP варианты.

Вертолет Ми-171 имеет Сертификат типа в России. Также получены Сертификаты признания типа на этот вертолет в КНР, Южной Корее, Словакии.

В настоящее время вертолеты Ми-171 в различных модификациях и вариантах эксплуатируется в странах Центральной и Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Европы, Латинской Америки и СНГ.

Основные летно-технические характеристики вертолета Ми-171
1. Максимальная взлетная масса13000 кг
2. Размеры грузовой кабины:
полезная площадь12,5 м
полезный объем23 м³
3. Практический потолок6000 м
4. Практическая дальность полета с 30-ти минутным гарантийным запасом топлива и максимальной взлетной массой:
с основными топливными баками610 км
с четырьмя дополнительными топливными баками1470 км
5. Максимальная скорость полета250 км/час
6. Мощность двигателей2200 л.с.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Улан-Удэнский авиационный завод». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка