О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Одного "Внуково" мало

Правительство Москвы в ближайшие три года собирается поучаствовать в реконструкции 16 региональных аэропортов и не исключает, что в будущем станет их совладельцем

Правительство Москвы решило взять на себя задачу по развитию региональных авиаперевозок. В ближайшие три года столица собирается поучаствовать в реконструкции 16 региональных аэропортов и не исключает, что в будущем станет их совладельцем.

Правительство Москвы вчера одобрило проект постановления об основных направлениях развития воздушно-транспортной системы города на 2007-2010 годы. По-прежнему приоритетом остается реконструкция аэропорта "Внуково" и строительство вертодромных комплексов вблизи Москвы. Также был утвержден план мероприятий по развитию воздушно-транспортной системы столицы, в рамках которого Москва собирается поучаствовать в реконструкции 16 региональных аэропортов. В частности, на первом этапе (2007-2008 годы) идет речь об участии в модернизации и реконструкции аэропортов в Иванове, Нижнем Новгороде, Липецке, Калуге, Воронеже, Вологде, Петрозаводске, Брянске и Тамбове. На втором этапе, который стартует в 2008 году, Москва поучаствует в модернизации аэропортов Орла, Оренбурга, Курска, Белгорода, Ульяновска, Кургана и Костромы.

Сейчас правительство Москвы уже владеет аэропортом в Иванове, в который собирается вложить 1,5 млрд. руб. По словам руководителя отдела развития транспортных систем департамента транспорта и связи столицы Олега Никольского, столичное правительство может стать совладельцем и других региональных аэропортов. "При этом установки по размеру пакетов акций не существует, это могут быть как блокирующие, так и контрольные пакеты акций", - отмечает он.

Имущество региональных аэропортов будет передаваться в ГУ "Московские авиационные услуги". "Но каждый аэропорт будет акционерным обществом, где администрация будет осуществлять оперативное управление", - отмечает г-н Никольский. Он не исключил, что в будущем создадут единую компанию по управлению аэропортовыми активами, и не исключено, что этим будут заниматься структуры "Внуково". "Пока у "Внуково" слишком много собственных задач, связанных с реконструкцией и строительством, это возможно в будущем", - отмечает он.

Получить вчера комментарий во Внуково РБК daily не удалось. Однако ранее первый замгендиректора аэропорта Виталий Ванцев отмечал в интервью РБК daily, что такая модель применяется в Америке и Европе, где крупные аэропорты занимаются управлением небольших аэропортов для поддержания региональных авиаперевозок. "На базе "Внуково" этот проект делаться не будет, так как такие предприятия, как правило, убыточны. В подобных проектах должны участвовать муниципалитеты, а не акционерные общества", - говорил он ранее РБК daily.

В дальнейшем Москва намерена заняться и развитием региональных авиаперевозок. К 2009 году будут открыты новые маршруты, причем перевозками займется и авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз". Для этих целей компания уже договорилась о покупке 12 самолетов Embraer 120. "В августе в авиакомпанию поступит один самолет, по два - в октябре и декабре", - говорит представитель "Атлант-Союза" Георгий Баутин.

По словам г-на Никольского, на первом этапе авиакомпании будут самостоятельно выбирать направления, на которых будут осуществлять перевозки....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка