Источник: сайт «Газета»
Автор: Матвей Масальцев
Опубликовано: 01.08.2007, 12:06

Москва летит в регионы

Столичная мэрия утвердила план развития малой авиации


В ближайшие три года Москва примет участие в реконструкции 17 региональных аэропортов. Такой план содержится в одобренном вчера столичным правительством постановлении "Об основных направлениях дальнейшего развития воздушно-транспортной системы города Москвы". Регулярные рейсы малой авиации в города, такие как Иваново, Калуга, Ярославль, будут организованы уже в 2007-2009 годах, обещают чиновники.

Планы развития малой авиации в московской мэрии обсуждают давно, в прошлом году мечтали даже о создании в городе "воздушного такси". Но идея была зарублена на корню: над Москвой массовых полетов быть не может по соображениям безопасности. Взамен Мосгордума утвердила в конце 2006 года трехлетнюю целевую программу возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации. Вчерашнее постановление правительства Москвы принято в развитие этой вполне коммерчески ориентированной программы, среди разработчиков которой - принадлежащая городу авиакомпания "Атлант-Союз".

Очевидно, что она же будет одним из основных игроков на будущем рынке региональных перевозок: вчера правительство Москвы поручило "Атлант-Союзу" и специально созданному госучреждению "Московские авиационные услуги" уже в этом году наладить регулярные пассажирские рейсы из аэропортов Иванова, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Петрозаводска и Липецка.

Вовсю идет уже и строительство аэропортов в регионах: Москва приобрела контрольный пакет акций ОАО "Авиационное предприятие "Золотое кольцо" (аэропорт Иваново-Южный), и к сентябрю 2007 года планируется получить свидетельство о годности аэропорта к эксплуатации. Кроме того, столицей уже приобретено имущество калужского аэропорта Грабцево, его планируют отремонтировать в 2008 году. В 2008-2010 годах Москва будет участвовать также в реконструкции аэропортов Воронежа (Чертовицкое), Волгограда (Гумрак), Петрозаводска (Бесовец), Брянска, Нижнего Новгорода (Стригино), Липецка, Тамбова (Донское), Орла (Южный), Оренбурга (Центральный), Курска (Восточный), Вологды, Белгорода, Ульяновска (Центральный), Кургана и Костромы.

По подсчетам первого замглавы департамента транспорта и связи Москвы Сергея Калитина, инвестиции в реконструкцию одного аэропорта класса "Б" составляют около 3 млрд. руб. Естественно, взамен Москва получит долю в уставном капитале управляющей компании каждого из этих аэропортов и часть прибыли от их эксплуатации. По расчетам составителей программы, к 2010 году совокупный годовой объем рынка услуг малой авиации в центральном регионе вырастет с нынешнего 1 млрд. до 16 млрд. рублей. А воздушный парк вырастет соответственно с 35 до 250 судов.

Пока, правда, остается вопрос, насколько доступны будут эти самолеты для простых граждан, ведь в первую очередь проект ориентирован пока на предпринимателей и туристов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 1 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационная компания "Атлант-Союз", Центр Авиа (в процессе тестирования)