Источник: сайт «K2Kapital»
Опубликовано: 01.08.2007, 17:58

Крушение самолета в аэропорту Сан-Паулу ударило по акциям бразильских авиакомпаний


Акции двух крупнейших бразильских авиакомпаний резко упали с 17 июля, когда при крушении самолета TAM в аэропорту города Сан-Паулу погибло почти 200 человек. По мнению аналитиков, в течение следующих нескольких месяцев акциям TAM SA (TAM) и Gol Linhas Aereas Inteligentes SA (GOL), которые потеряли около 25% и 15%, соответственно, придется очень туго. После худшей в истории Бразилии воздушной катастрофы авиакомпании и правительство страны обратили внимание на проблемы авиационной инфраструктуры. Катастрофа вызвала не только кризис в системе авиаперевозок Бразилии, но и резкую критику в адрес правительства по поводу того, что авиационная инфраструктура не соответствует быстрому росту операций в авиаиндустрии.

По словам аналитика из фирмы Calyon Securities Рея Нидла (Ray Niedl), для акций TAM и Gol существует значительная неопределенность на следующие 60-90 дней. Относительно TAM ведется расследование со стороны регулирующих органов, и обе компании решают логистические проблемы в связи с новыми планами правительства по улучшению мер безопасности и строительству другого аэропорта в Сан-Паулу.

Возмущение по поводу недавней катастрофы вызвало усиление давления на президента Луиса Инасиу Лула да Сильва (Luiz Inacio Lula da Silva), от которого требуют быстрого принятия мер по усовершенствованию инфраструктуры авиапутешествий. В отставку был отправлен министр обороны Валдис Пирес (Waldir Pires), контролировавший авиационную систему страны. Инасиу Гоньи (Ignacio Goñi) из фирмы Riedel Research Group указывает на необходимость установки новых радаров, лучшего контроля трафика и увеличения количества сотрудников небольших аэропортов, которые будут действовать в чрезвычайных ситуациях.

Нидл отметил, что на финансовые результаты TAM и Gol повлияют опасения пассажиров относительно бронирования рейсов, однако более значительная проблема связана с ограничением использования аэропорта Congonhas в крупнейшем городе Бразилии. Сотни полетов были задержаны или отменены после катастрофы, и главная взлетно-посадочная полоса, которая подвергалась критике за недостаточную длину, была закрыта до 27 июля. Правительство отложило продажу билетов на рейсы из аэропорта до дальнейшего уведомления. Кроме того, Gol рекомендовала пассажирам отложить путешествия до 30 июля в связи с выработкой нового расписания полетов. Ожидается, что значительная часть рейсов будет перенесена в Guarulhos International Airport в 18 милях к северо-востоку от Сан-Пауло.

По словам Нидла, массовые изменения приведут к "замешательству и сокращению использования авиационных мощностей", что "ударит по операционным показателям обеих авиакомпаний в краткосрочной перспективе". После крушения самолета аналитик снизил оценки прибыли на акцию TAM и Gol в IV квартале и полном 2007 году. В то же время он выразил оптимизм в отношении акций двух компаний в долгосрочной перспективе, указав, что рынок для них продолжает расти и более медленный рост может дать им больше возможностей в плане цен. По мнению Гоньи, в результате падения стоимости акции TAM и Gol стали более справедливо оцененными в периоде 6-12 месяцев. Гоньи также ожидает их укрепления, если регулирующие органы определят, что катастрофа в большей степени была связана с аэропортом, и если усовершенствования инфраструктуры будут проведены быстро и эффективно.

Рынок внутренних воздушных перевозок в Бразилии в последние три года показывал рост, выражающийся двузначными числами. Доля TAM на этом рынке в среднем составляла 47,8% в 2006 году и 50,3% в IV квартале 2006 года. Акции TAM и Gol пользовались спросом у инвесторов, отчасти из-за расчета на то, что рост среднего класса в Бразилии и регионе в целом приведет к росту числа авиапутешествий в целях отдыха и бизнеса.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 1 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «K2Kapital». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.