Автор: Ольга Федоряк
Опубликовано: 02.08.2007, 11:03
Комментариев: 13705
 

АНТК им. Антонова проверили на средства

КРУ инициирует смену руководства предприятия


[image]

Контрольно-ревизионное управление (КРУ) обвинило руководство АНТК им. Антонова в выведении доходов предприятия за границу. Управление рекомендовало Кабмину уволить руководство АНТК и привлечь его к уголовной ответственности. Предприятию удалось в судебном порядке добиться запрета на выполнение рекомендаций КРУ. Однако эксперты считают, что, несмотря на это, руководство АНТК все же будет уволено.

Вчера стали известны результаты проверки деятельности Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им. Антонова, проведенной Главным контрольно-ревизионным управлением в июне-июле этого года. В письме от 12 июля, направленном КРУ на имя вице-премьера Андрея Клюева, говорится, что с 1 января 2005 года по апрель 2007 года руководство АНТК "целенаправленно выводило доходы предприятия за границу, разбазаривало финансовые и материальные ресурсы". Управление утверждает, что АНТК "игнорирует ведение учета самолетов", что привело к занижению стоимости активов на 1 млрд грн. Кроме того, установлены факты безосновательного списания на собственные расходы трат на рейсы, не связанные с производственной деятельностью предприятия. В связи с нарушениями в ведении бухгалтерского учета и искажением финансового состояния стоимость основных фондов АНТК была завышена на 5 млн грн. Управление рекомендовало Министерству промышленной политики уволить руководство предприятия, а СБУ и МВД - провести проверки АНТК.

Государственное предприятие "Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова" основано в 1946 году. В декабре 1992 года АНТК получил сертификат на право создания гражданских самолетов. Предприятие разрабатывает и строит новые самолеты и модифицирует ранее созданные, обеспечивает их эксплуатационное сопровождение. В 2006 году чистая прибыль предприятия составила 21,7 млн грн. В 2006 году АНТК перечислил в госбюджет около 100 млн грн. При этом на выполнение основных программ предприятия из госбюджета было получено порядка 20 млн грн. АНТК входит в государственный концерн "Авиация Украины", который находится в ведении Минпромполитики.

В пресс-службе КРУ заявили, что не имеют права разглашать информацию о результатах ревизии деятельности АНТК, однако отметили, что результаты проверки были переданы в правоохранительные органы и Генеральную прокуратуру.

Впрочем, АНТК удалось заблокировать выполнение рекомендаций КРУ. 27 июля Голосеевский районный суд Киева по иску предприятия вынес определение, запрещающее на время судебного разбирательства принимать какие-либо решения по результатам ревизии. В пресс-службе АНТК вчера отказались от комментариев. А генеральный конструктор предприятия Дмитрий Кива для комментариев был недоступен.

По мнению экспертов, проверка АНТК инициирована по политическим мотивам. "Очевидно, результаты проверки будут использованы как доказательство неэффективной работы руководства предприятия,- считает независимый эксперт Александр Кава.- Не исключено, что в этих же целях будут использованы факты неэффективной продажи самолетов АН-140".

Данную информацию Ъ подтвердили и в Кабинете министров. Источник Ъ в аппарате Андрея Клюева сообщил, что проверка деятельности АНТК была инициирована Кабмином. "Целью ревизии КРУ было увольнение руководства АНТК им. Антонова и назначение на это место людей, приближенных к вице-премьеру",- рассказал собеседник Ъ.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 2 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Кива Дмитрий, Ан-140, Самолетостроение (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Посторонним В: ...но мой пост оперативно потёрли якобы за оффтоп...
Неужели это так сложно и дорого? Дороже жизней 71 человека?!!
*******************************
Если вы и там занимались такой же эмоциональной демагогией, то, ИМХО, правильно потёрли.
APZ, а по сути есть что сказать?
Потому как вышесказанное вами тянет на демагогию ещё больше!
APZ'у...
...
...ну, был невнимателен - тем хуже, знаете ли, для сертификации Ан-148...
...так что полностью соглашусь с Вашим умозаключением насчет "странноватенькой" логики "разработчега"...
...
...признаться, не разбирался - есть ли на Ан-148 т.н. ЦСО... ну, как на аналоговых лайнерах... ну, тех шо "с газетой"... ага...
...а если нет - то ой как трудно, понимаешь, пилотам "сфокусироваться"...
...

...ежели вернуться к Украине, то у них назначили нового "старшего" по оборонке:
https://zn.ua/POLITICS/poroshenko-naznachil-bukina-glavoy-ukroboronproma-276056_.html
https://bin.ua/top/217217-poroshenko-naznachil-glavoj-ukroboronproma.html
...что ж...
...в полном, понимаешь, соответствии с прошлогодними прогнозами моих "киевлян" - вона... в "подвале" вот сего декабрьского поста:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/771.html#p498125
...напомню:
"...мои "киевляне" почему-то уверены, шо сменщиком Романова будет либо деятель, уж поминавшийся выше аки "доверенный "пидорок"... ну, в "хорошем" смысле слова:
http://spetstechnoexport.com/ru/about#tab4
...либо хлопец "поплотнее" и постарше:
https://ru.slovoidilo.ua/2017/08/03/novost/jekonomika/gendirektor-ukrspeceksporta-poluchil-million-zarplaty
...коий, ежели верить моим "киевлянам", уже вроде как и "занёс"... это, знаете ли - серьезно... это, можно сказать - уже заявка..." - конец цитаты...
...
...реально до собеседования дошли, как мне рассказали, помянутый выше Букин и отнюдь не помянутый же выше "пидорок"... а давно вышедший в отставку Коробов, коий, помнится, лихо "отметился" при представлении коллективу "Антонове" ноне действующего "керивныка"... ну, прошлогодним летом:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/753.html#p471021
...
...итог - Букин... в "нашей" иерархии - этакий недо-Рогозин... ага...
...
Интервью Кивы

https://www.youtube.com/watch?v=Jl4Unsh7Wfg
unntovb'у...
...
...ба, благодарствую за интервью Дмытра-Сэмэныча - естественно, ишшо вчера сбросил одному из своих "киевлян", шо постарше...
...первая реакция была - "...совсем заврался а я-то думал, что хоть в отставке поумнеет..."
...понятное дело, шо с нетерпением жду "комметариев"...
...
...ну а пока - интересно высказался глава набсовета крупнейшей местной авиакомпании - "МАУ"... ну, той, шо надысь получила 1-й Boeing 777, отмечал:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/777.html#p511073
...вона - некто Арон Срульевич Майберг:
http://cfts.org.ua/articles/10_punktov_mau_chto_zadumala_aviakompaniya_na_blizhayshie_5_let_1367
...не оставил никаких шансов "Антонову" - цитирую:
"..."До 2021 года флот компании будет в рамках Boeing и Embraer. Сегодня мы разрабатываем перспективный план развития, начиная с 2021 года. В нем могут быть сюрпризы. Компания достаточно серьезно готовится к тому, чтобы выпустить новый запрос на поставку авиационной техники, его результаты могут быть неожиданными", " отметил Арон Майберг, отвечая на вопрос о возможности приобретения самолетов Bombardier.
___"С 2018 года компания начинает активно наращивать флот самолетов Embraer, который вырастет с 5 самолетов, которые у нас есть сегодня, до 11 самолетов в 2020 году. Уже в этом году мы возьмем два или три таких самолета. Они нам необходимы, чтобы развивать внутриукраинский рынок. В основном, мы стараемся, чтобы это были 195-е", " продолжил он рассказ о будущем флота. Самолеты Embraer, которые МАУ получит в этому году, будут не новыми. Но новинки также будут, правда с завода Boeing. "В этом году три самолета Boeing 737-800 поступят с завода", " сообщил Майберг..." - конец цитаты...
...
...так что - вся надежда до 2021-го только на местный ГОЗ...
...но "рулить" оным - в плане "кому что" - будет уже не Романов, приведший нонешнего "антоновского "керивныка", а другой - тут вот очень "за него" познавательно от пытливой девочки Дины:
https://diana-mihailova.livejournal.com/1669585.html
...
...сей Букин, не откладывая, уж вынужден разбираться с наследством... начал, насколько можно судить с Ан-132D:
http://interfax.com.ua/news/economic/487328.html
...что ж - разочарование не за горами...
...
...а ишшо - вот сие, совершенно "оборонцам" неведомое:
https://www.rbc.ua/rus/news/evrokomissii-rasskazali-nuzhno-sdelat-sertifikatsii-1519389326.html
...помнится, год назад сей "геморрой" оценивался лет эдак в пять:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/715.html#p425057
...но это, ежели не учитывать того, что прошедший год в означенном выше смысле - коту под хвост... так что - к концу 2022-го, возможно, "сойдутся":
- "эуропейская" система сертификации на Украине...
- разработка, постройка, испытания и сертификация на сей "новоиспеченной" базе "вестренизированного" Ан-148/-158...
...
...а там, смотришь, и "МАУ" учинит замену своего флота ERJ-195-х - ух, перспективка..!
...
...правда, ежели к тому времени не останется, скажем, "ридной неньки", то какие, в маму, "МАУ" и "Антонов"..?
...
...впрочем, "Антонов" в сем возможном процессе явно опережает - вот интервью одного из тамошних ветеранов:
http://glavred.info/zhizn/shturman-ispytatel-oleg-korushnov-v-ukraine-chahnet-vsya-aviacionnaya-otrasl-490260.html
...оный интервьюер, в отличие от Дмытра-Сэмэныча, не постеснялся сформулировать: "...что касается украинского авиастроения, то здесь ситуация близка к катастрофической..." - конец цитаты...
...впрочем, он и раньше, оказывается - не стеснялся:
http://glavred.info/avtorskie_kolonki/rozhdennyy-letat-ili-ne-obrezayte-krylya-antonovu-467862.html
...вона как:
"...Флагман украинского авиастроения ГП "Антонов"... переживает не лучшие времена на фоне полного отсутствия государственного финансирования. Так, если бы только его отсутствие… Постоянные неуклюжие попытки вмешательства в его деятельность мешают производственному процессу и будоражат трудовой коллектив.
___Бестолковая кадровая политика привела к тому, что за последние два года там сменились три руководителя. После отставки президента предприятия Дмитрия Кивы, являвшегося к тому же генеральным конструктором, эта должность была упразднена, что вообще является нонсенсом. В 2015 году на должность президента один за другим были назначены верные члены БПП (блока Петра Порошенко): Михаил Гвоздёв, а за ним Александр Коцюба, причём с целой кучей вице-президентов из той же команды.
___Вскоре Гвоздёв и Коцюба были уволены, надо полагать не за высокий профессионализм и бескорыстное служение (чего ещё можно было ожидать от автодилеров). На этом вакханалия не закончилась и "спасать" АНТК от полного краха из Харькова прибыл очередной кризисный менеджер некто Александр Кривоконь – по жизни кандидат философских наук. Представьте себе, что на должность главного режиссёра театра оперы и балета назначили вначале автомеханика, через год – официанта, а ещё через год – пожарного. Что станет с театром – нетрудно догадаться..." - конец цитаты...
...

...да и МЫ не сидим, сложа руки:
https://vz.ru/economy/2018/2/15/908320.html
...ну, не смотреть же безучасно за возможной переквалификацией конструкторов в "шиномонтажники"...
...да-с...
...
http://aerovokzal.net/prervalsya-polet-yu-v-kurlina/
...ехал с работы домой - позвонил один из моих "киевлян", сообщил, что умер летчик-испытатель Юрий Курлин:
https://c.radikal.ru/c27/1802/22/70aa958ef07d.jpg
...
...он был вторым и последним "собственным" Героем Советского Союзе на "Антонове":
https://testpilot.ru/base/2012/12/kurlin-yu-v/
...он поднял 1-й Ан-24Т и, главное - 1-й Ан-22 "Антей"... чем наиболее и знаменит...
...также поднял 1-й серийный Ан-22 в Ташкенте, 1-й серийный Ан-32 и 2-й опытный Ан-124 в Киеве...
...
...в официальных сообщениях:
https://ria.ru/world/20180227/1515399650.html
...нет нюанса, что умер он по приезду в бывший КиИГА - нынче Киевский международный университет гражданской авиации - куда был приглашен по случаю очередной (...53-й...) годовщины 1-го полета Ан-22... оная как раз сегодня и была...
...
...я не раз поминал деда с подачи моих "киевлян" - ретроспективно:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/705.html#p415901
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/684.html#p408823
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/629.html#p397537
...
...а первый раз он участвовал в 1-м подъеме - на Ан-24, в качестве 2-го пилота... вот его воспоминания 2009 года по случаю 50-летия того события:
http://fakty.ua/print/23169
...
...поднимал же 1-й Ан-24 как раз первый "собственный" Герой Советского Союза, выросший на "Антонове" - Иван Давыдов:
https://testpilot.ru/base/2012/12/davydov-i-e/
...
...должен был быть на "Антонове" и третий "собственный" Герой Советского Союза - Владимир Терский:
https://testpilot.ru/base/2013/01/terskij-v-i/
...он участвовал в подъеме 1-го Ан-22 - был у Курлина 2-м пилотом... и уже сам поднимал 1-й Ан-124 "Руслан"...
...почему не стал Героем - просто не успели все оформить до отставки Горбачева... уж излагалось в "подвале" сего вот поста 5,5-летней давности:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/327.html#p195011
...

...что ж... уходят великие... царствие небесное...
...
...тут "за Курлина", коего хоронят сегодня хорошего отписалась пытливая девочка Дина:
https://diana-mihailova.livejournal.com/1688327.html
...да в послужном списке Героя, помимо подъема 1-го в мире широкофюзеляжного самолета - Ан-22 в 1965-м - действительно были:
- и испытания по безмоторной посадке Ан-24
- и 1-я перевозка груза "на спине" Ан-22 - с центропланом для Ан-124...
...но, как правильно отмечено в комментариях был за плечами Курлина и испытания Ан-10 с тремя остановленными движками:
http://www.rulit.me/books/letnyj-risk-read-268714-13.html
...был и такой "безмоторный" эпизод - уже с "Русланом":
http://www.rulit.me/books/letnyj-risk-read-268714-55.html
...была и "бочка", выполненная на Ан-32 впервые именно им...
...и месячная экспедиция в Индию в феврале-марте 1984-го:
http://airwar.ru/enc/craft/an32.html
...с демонстрацией всего, что только ни приходило в голову местным ВВС, включая и работу с одного из "самых-самых" аэродромов в мире:
https://iz.ru/news/438452
...вот как описывал один из участников:
"...Первым полетел Курлин, он сбросил на платформах пушку и джип, затем прыгнул Покотило. Все приземлились довольно компактно, вписавшись в круг метров 50 в диаметре. Под руководством Покотило подбежавшие индусы расшвартовали пушку и джип, сцепили их и подъехали к трибуне с командованием. Затем Юрий Владимирович прошел возле этой трибуны на бреющем полете, разогнался до большой скорости и сделал восходящую бочку изумительной красоты. Тут прилетел второй Ан-32 и цугом высыпал поддоны, которые приземлились как положено. Индийцы остались очень довольны..." - конец цитаты...
...
...что ж - достойный путь, начав на поршневых Ан-2 и Ан-14, закончить в качестве испытателя на Ан-124... а в качестве коммерческого пилота - и на Ан-225 "Мрие"...
...
...последняя, кстати, вроде как снова должна полететь в конце марта - вона... спасибо пытливой девочке Дине:
https://diana-mihailova.livejournal.com/1695257.html
...а то ж стыдоба - почти ДВА года лайнер простоял... с мая 2016-го:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/644.html#p401973
...
...равно как скоро сможет полететь и первый "антоновский "грузовик", на коем Курлин, как летчик, уже не смог полетать, отойдя от летной работы в 1994-м - сие Ан-70... вона... тоже пытливая девочка Дина "нарыла" документ о работах по продлению ресурса евонным винтам:
https://diana-mihailova.livejournal.com/1672400.html
...стало быть, к очередной годовщине образования "Антонова" - 31 мая будет 72 года - лайнер сможет и залетать...
...

...прочие же "достижизмы" нонешнего "Антонова" - на ниве ваяния меморандумов - как-то мало впечатляют:
http://www.antonov.com/news/559
...
...снова отзвонился мой "киевлянин" - вона как:
http://www.president.gov.ua/documents/502018-23714
...цитирую:
"...Призначити БРОВЧЕНКА Юрія Петровича - заступника Міністра економічного розвитку і торгівлі України - головою Міжвідомчої комісії з питань оборонно-промислового комплексу, увільнивши від виконання цих обов’язків О.Гладковського..." - конец цитаты, ясной и без перевода...
...
...что ж - неожиданного в сем нет... последние "звоночки" были ишшо пару недель назад:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/777.html#p511073
...в другом дело - в отличие от Романова сей чел... из самого-самого "ближнего" круга местного Гаранта...
...
...но "открытий чудных" следует ожидать ишшо много - вона... местный "рупор Госдепа" какбэ намекает:
https://zn.ua/internal/dinastiya-romanovyh-276329_.html
...
Ух, ты:
http://ukroboronprom.com.ua/uk/media/ukroboronprom-stvoryuye-robochu-grupu-dlya-rozrobky-programy-rozvytku-antonova.html
...стало быть украинский "вариант нашего Рогозина-старшего" первый свой визит опосля назначения учинил именно на "Антонов" - было сие ровно неделю назад...
...
...что ж - правильно...
...
...ежели "Антонов", коий при евонном предшественнике - Романове - ишшо считался "какбэ" авиастроительной фирмой, коя свои лайнеры построила - правда, строящей только "демонстраторы":
- в марте 2017-го - демонстратор Ан-132D
- в мае 2015-го - демонстратор Ан-178
...
...ибо серийные лайнеры успели "закончиться", увы - до передачи "Антонова" в "Укроборонпром":
- в апреле 2015-го - 6-й серийный Ан-158:
https://www.aviaport.ru/conferences/40911/2999.html#p365223
- в феврале 2015-го - 4-й серийный Ан-148:
https://www.aviaport.ru/conferences/40911/2961.html#p352861
...оба через наш "ИФК" ушли в страны-изгои - на Кубу и в КНДР... больше продукция "Антонова" чевой-то никому не нужна - уж скоро как ТРИ года...
...

...ну а поскольку "новой метле" прославиться "могильщиком "Антонова" явно не хочется, то, как рассказали мои "киевляне", сначала разговор был с руководством в зале НТС... потом - уже с коллективом в большом зале...
...там-то пан Букин уже сам услышал позицию, шо нонешнее "керивныцтво" надо менять - на профессиональное...
...
...конечно, найти хоть кого-то, дотягивающего до уровня профессионалов, описанных по случаю 35-летия подъема 1-го "Руслана" Анатолием Вовнянко:
http://hvylya.net/analytics/economics/an-124-vershina-dostizheniy-ukrainskogo-aviastroeniya.html
...отмечал:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/770.html#p496513
...уже вряд ли удастся...
...
...пока же "...надежды юношей...", как говорится - прямая речь:
"...Ключовим механізмом розвитку підприємства має бути чіткий план розвитку "Антонова". "Антонов" є лідером авіаційного кластеру "Укроборонпрому", як провідний інноваційний центр авіабудування світового рівня. Цей план має бути розроблений робочою групою, до складу якої увійдуть фахівці "Антонова" та "Укроборонпрому"..." - ежели по-русски:
"...Ключевым механизмом развития предприятия должен быть четкий план развития "Антонова". "Антонов" являетс ялидером авиационного кластера "Укроборонпрома", как ведущий инновационный центр авиастроения мирового уровня. Этот план должен быть разработан рабочей группой, в состав которой войдут специалисты "Антонова" и "Укроборонпрома"..." - гм... однако:
"...механизмом развития должен стать план развития..." - ни убавить, ни прибавить...
...

...тут пытливая девочка Дина, как говорят на Украине... "надыбала" сочное фото первого Ан-10 - шо с НК-4 - "рулящего" по заснеженной грунтовке:
https://diana-mihailova.livejournal.com/1720082.html
https://c.radikal.ru/c27/1803/1e/8bbae392f2f4.jpg
...красавец...
...что ж - пополню коллекцию, выложенную год назад по случаю 60-летия подъема сего лайнера:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/730.html#p442025
...