Источник: газета «Коммерсантъ - Украина»
Автор: Ольга Федоряк
Опубликовано: 02.08.2007, 11:03
Комментариев: 11644

АНТК им. Антонова проверили на средства

КРУ инициирует смену руководства предприятия


Контрольно-ревизионное управление (КРУ) обвинило руководство АНТК им. Антонова в выведении доходов предприятия за границу. Управление рекомендовало Кабмину уволить руководство АНТК и привлечь его к уголовной ответственности. Предприятию удалось в судебном порядке добиться запрета на выполнение рекомендаций КРУ. Однако эксперты считают, что, несмотря на это, руководство АНТК все же будет уволено.

Вчера стали известны результаты проверки деятельности Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им. Антонова, проведенной Главным контрольно-ревизионным управлением в июне-июле этого года. В письме от 12 июля, направленном КРУ на имя вице-премьера Андрея Клюева, говорится, что с 1 января 2005 года по апрель 2007 года руководство АНТК "целенаправленно выводило доходы предприятия за границу, разбазаривало финансовые и материальные ресурсы". Управление утверждает, что АНТК "игнорирует ведение учета самолетов", что привело к занижению стоимости активов на 1 млрд грн. Кроме того, установлены факты безосновательного списания на собственные расходы трат на рейсы, не связанные с производственной деятельностью предприятия. В связи с нарушениями в ведении бухгалтерского учета и искажением финансового состояния стоимость основных фондов АНТК была завышена на 5 млн грн. Управление рекомендовало Министерству промышленной политики уволить руководство предприятия, а СБУ и МВД - провести проверки АНТК.

Государственное предприятие "Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова" основано в 1946 году. В декабре 1992 года АНТК получил сертификат на право создания гражданских самолетов. Предприятие разрабатывает и строит новые самолеты и модифицирует ранее созданные, обеспечивает их эксплуатационное сопровождение. В 2006 году чистая прибыль предприятия составила 21,7 млн грн. В 2006 году АНТК перечислил в госбюджет около 100 млн грн. При этом на выполнение основных программ предприятия из госбюджета было получено порядка 20 млн грн. АНТК входит в государственный концерн "Авиация Украины", который находится в ведении Минпромполитики.

В пресс-службе КРУ заявили, что не имеют права разглашать информацию о результатах ревизии деятельности АНТК, однако отметили, что результаты проверки были переданы в правоохранительные органы и Генеральную прокуратуру.

Впрочем, АНТК удалось заблокировать выполнение рекомендаций КРУ. 27 июля Голосеевский районный суд Киева по иску предприятия вынес определение, запрещающее на время судебного разбирательства принимать какие-либо решения по результатам ревизии. В пресс-службе АНТК вчера отказались от комментариев. А генеральный конструктор предприятия Дмитрий Кива для комментариев был недоступен.

По мнению экспертов, проверка АНТК инициирована по политическим мотивам. "Очевидно, результаты проверки будут использованы как доказательство неэффективной работы руководства предприятия,- считает независимый эксперт Александр Кава.- Не исключено, что в этих же целях будут использованы факты неэффективной продажи самолетов АН-140".

Данную информацию Ъ подтвердили и в Кабинете министров. Источник Ъ в аппарате Андрея Клюева сообщил, что проверка деятельности АНТК была инициирована Кабмином. "Целью ревизии КРУ было увольнение руководства АНТК им. Антонова и назначение на это место людей, приближенных к вице-премьеру",- рассказал собеседник Ъ.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 2 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Кива Дмитрий, Ан-140, Самолетостроение (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

NG'у...
...гм... "от реализации продукции"...
...
...ну, т.н. "продукция", кою "реализуют" - сие чартерные грузовые перевозки... вырос налет - вырос и "показнык"... кстати, последний вырос в 1,6 раз в "гривневом" исчислении... вспомним, шо 97-98% выручки - от перевозок и т.н. "инжиниринга" - идет в "зелёных"... как и поставки самолетокомплектов Ан-148 в ВАСО - даю 2-3%...
...курс же "зелёного на конец 2017-го - 28,0672:
https://minfin.com.ua/currency/2017-12-31/
...на конец 2016-го - 27,1908:
https://minfin.com.ua/currency/2016-12-31/
...т.е. вырос в 1,032 раза... стало быть долларовый "показнык" вырос в 1,55 раз... что ж - "за рост" налетов заявлялось... напомню - ежели верить, в 1,46 раз:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/773.html#p505561
...правда, выручка - не есть прибыль:
https://delo.ua/business/antonov-pochti-udvoil-dohod-no-ne-stal-pribylnee-338810/
...посему - неудивительно...
...
...но "цыфры" выше - от "Укроборонпрома", коий страсть как хочет показать эффективность своего "чуткого керивныцтва"...
...
...но и есть и другие цифры - от "Антонова"... озвученные в недавнем прошлом торговцем "Тойотами" из Запорожья:
https://112.ua/interview/ukraina-na-rynke-aviacionnyh-gruzoperevozok-rabotaet-ot-ssha-do-avstralii-i-ochen-neploho-zarabatyvaet-430954-print.html
...вона:
"...После разрыва с "Волга-Днепр" улучшились ли финансовые показатели транспортного бизнеса "Антонов"?
___Да. Доходы выросли процентов на 15-20%, при том что стоимость часа перелета снизилась. Мы сейчас повышаем доходность за счет увеличения налета..." - ай как красиво... и главное - честно...
...в переводе на нормальный язык означает:
- чтоб конкурировать с "Волгой-Днепром" - демпингуем
- рост доходов на 15-20% достигнут ростом налетов на 40-50%... c'est la vie...
...

...и никаких других доходов у "Антонова" пока НЕ ожидается... в ближайшие года два-три... хотя вона - на прошлой неделе приезжали наивные иранцы из сей вот небольшой авиакомпании:
http://www.taftanair.com/
...кои пользуют ноне два стареньких McDonnell Douglas MD-82 и MD-83... да ишшо 6шт Fokker F-50 чуток помоложе...
...хотели взять 4-5 Ан-158... но столкнулись с суровой действительностью:
- достроить Ан-158 в существующем виде невозможно...
- поставить в "импортозамещенном" реально годиков эдак через 3-4...
...даже НЕ смешно...
...

...стало быть - НЕ удивительна и наводимая на "Антонове" экономия:
...
- с отменой запланированной "экспедиции" в Чили Ан-132D в сопровождении Ан-158 - ишшо осенью озвучивалось:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/770.html#p494081
...ну, планировалось "на паях" с турками, но те - вот ведь "нехристи" - отказались...
...
- с сохранением на всем производстве зарплаты - "2/3 по среднему" и планами посадить на такую "пайку" всю фирму...
...
- и, наконец, с двухнедельным простоем в начале года... и постоянными намёками - а не постоять ли ишшо..?
...народ заволновался, посему пришлось успокаивать передовицей в заводской многотиражке - думаю, шо ясно и без перевода:
https://a.radikal.ru/a26/1802/fb/688b2d8709ea.jpg
...только вот как надолго хватит сих успокоений - вона... в конце сего месяца исполнится год, как "Антонов" живет без т.н. "колдоговора" промеж трудовым коллективом и администрацией... поминал в "подвале" сего вот поста:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/727.html#p436325
...
...остается только "поминать" вечное - в 112-ю годовщину со дня рождения Олега Антонова чевой-то прорвало... и галичан:
http://kontrakty.ua/article/112966
...и ДАЖЕ местного Гаранта:
https://sm-news.ru/news/opk/poroshenko-zayavil-chto-bez-sovetskogo-uchyenogo-antonova-ukraina-ne-stala-by-gosudarstvom/
...вона как, оказывается-то...

...только ж сим "вечным" народ от повседневных забот не отвлечешь...
...
...а тут - еще несчастье:
https://regnum.ru/news/2378987.html
...и придется, забыв о всяческой чуши "за страну-агрессор" отвечать перед нашей комиссией:
- о достаточности авторского надзора за производством и эксплуатацией...
- о достаточности взаимодействия между авиационными администрациями страны-разработчика и страны-эксплуатанта...
- о соответствии новой, в 2017-м году лихо "переформатированной" структуры "Антонова" НАШИМ требованиям к организации-разработчику - сертификат-то НАШ...
- и, наконец, о квалификации топ-менеджмента - вряд ли промолчим... да-с...
...
...а если сделаем правильно, отстранив от расследования заинтересованный МАК, выписавший сертификат на лайнер в феврале 2007-го БЕЗ проведения СКИ, и поручив оное расследование люберецкому НИЦ ЭРАТ - много чего "нароем"... в том числе и по предыдущей катастрофе, виновной в коей МАК сделал экипаж...
...

...и, признаться, грустно все это наблюдать...
leutenant -у

Да не будет ничего - ибо Антонов бренд Украины (даже некий захарка вступился за Мрию - де-в британской энциоклопедии она названа российским самолетом), посему вытащить что-то на белый свет страшно: даже когда упал Ан-148 под Белгородом, была статья, что де-катастрофа вызвана... диверсией: шпион положил в ПВД шарик из бумаги. Ибо страшно же - вдруг и заказчики подумают, что виноват самолет.

К тому на волне истерии сотрудничать с Россиией... Даже Климкин вон получил - а тут какой-то Конь будет организовать поезду группы товарищей (секретных физиков, тьфу, АК) в МО.

Так что, ИМХО, будет надувание щек и крики Виноваты: 1) пилоты, угробивший лучший в мире самолет 2) русские рабочие, плохо его сделавшие.


И да, заинтересовала та статья про 15 фактов бла-бла-бла.

1. «Только в таком красивом городе могли быть созданы такие красивые самолеты».
Хм, а это точно фраза самого ОК? Или выдуманная задним числом - как и, СОВПАДЕНИЕ, некое письмо Сикороского, что де-ему нравится украинский язык?

2. Можно сказать, самолеты так долго не живут. По крайней мере, ни одна другая марка самолетов в мире не может похвастать подобным рекордом долголетия.
Журналисты, как обычно - думаю, DC-3 , как минимум, смотрит на это с удивлением.

3.Первым делом в конструкторском бюро Антонов построил теннисный корт, чего не было ни на каком другом предприятии в стране.
Вопрос знатокам - так ли это или опять сказки венского леса?

5.Две первых буквы славной фамилии - АН - конструктор запечатлел не только в каждой сконструированной модели самолета, но в именах своих детей: АНна, АНдрей, РолАН, АлеНа.

Не понял - так это вообще бред или таки она Алена, ибо Вики дает во что:
первая жена — авиаконструктор Елена Сергеевна Кочеткова, сын Ролан
вторая жена — авиаконструктор Елизавета Аветовна Шахатуни, дочь Анна (профессор математики, преподаватель Национального авиационного университета в Киеве).
третья жена — инженер-программист Эльвира Павловна, дети Андрей (художник-дизайнер) и Елена (авиаконструктор)[11].

Ху из Алена Антонова и где она живет?

11.Международный рекорд по дальности полета на планере - почти 750 км - установлен на спортивном планере конструкции Антонова.
Угу, в Н-ом году, ибо сейчас цифирка уже другая.


Натянутые отношения со страной-"агрессором" могут быть использованы для затягивания расследования, по типу "приезжайте в Киев, смотрите документы, если СБУ пропустит, конечно". Одесский страдалец по пенсиям российских пенсионеров уже стал замыливать тему сообщениями типа "у всех падают, за терракты просто выдают". КБ "Антонова" соболезнования выразила хотя бы? Ну или готовность(хотя бы для виду) сотрудничать с МАК обозначило?
Климкина там за соболезнования хорошо "пылесосят".
100_5_ultra

Ну, почему? Таки принесли, даже сказали, что будут участвовать в расследовании
Фахівці ДП «АНТОНОВ» готові долучитися до розслідування
катастрофи Ан-148-100В

11 лютого 2018 року в районі н.п. Аргуново Раменського району Московської області відбулася катастрофа літака Ан-148-100В (російської реєстрації RA-601704) авіакомпанії «Саратовські авіалінії». Цей літак був побудований 10 червня 2010 року в ВАТ «Воронізьке Акціонерне Літакобудівне Товариство». Літак мав діючий термін служби до 2020 року. Технічне обслуговування проводилося силами експлуатанта, тобто а/к «Саратовські авіалінії».

Розслідування інциденту проводить комісія Міждержавного авіаційного комітету (МАК). В разі отримання офіційного запрошення, спеціалісти ДП «АНТОНОВ» готові взяти участь у дослідженні цієї авіаційної пригоди та застосують всіх можливих заходів для з’ясування причин аварії.

ДП «АНТОНОВ» висловлює щирі співчуття родинам та близьким людей, загиблих в авіакатастрофі 11 лютого.

Просимо ЗМІ утриматися від поширення неперевіреної інформації щодо причин катастрофи до завершення офіційного розслідування.

Хотя... Или Я же был прав - комменты в обычном репертуаре: вот один Віталій Торунда Та воно Вам треба?Хай самі свій гадюшник трусять


Barkil:
Будет видно, конечно. Участвовать в расследовании - не есть выдача внутренних документов КБ и прочего, я не говорю уже про допросы. Хотя и наш финт "МАК выдал сертификат, МАК проведет расследование" - еще хуже. Родственникам есть смысл проверить правильность сего, подав в суд и т.д. Не чисто ради денег, а из принципа, + внести некоторый доп. фактор в расследование.
Barkil:
Интересно, antonov - com официальная страница? Просто соболезнования сугубо на украинском вижу. В мордокниге только мову вижу.
100_5_ultra

С фейсбука, вестимо https://www.facebook.com/antonov.company/ Там у них этот пост на украинском.

Ну...
...
...пришлось ждать более 2 месяцев - уволен глава местного "Укроборонпрома" Романов... ну, хозяин "Антонова":
http://www.president.gov.ua/documents/262018-23598
...анонс, помнится, мои "киевляне" давали ишшо в начале зимы:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/771.html#p497461
...и тамошний премьер же - под "ёлочку с оливье":
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/772.html#p501893
...
...таперича интрига - кто на смену... тогда же назывались некто Барбул и некто Букин:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/771.html#p498125
...ну, вскорости увидим...
...
...это все к тому, шо нонешнего "керивныка" фирмы "Антонов" нашел и поставил именно Романов...
...

...впрочем "звоночки", как водится, были - пусть даже и опосля моих "киевлян":
https://nako.org.ua/news/nako-prypynyaje-spivpratsyu-dk-ukroboronprom-posylayuchys-na-vidsutnist-zrushen-u-refomuvanni/
...не помогло, как оказалось, и это:
https://112.ua/politika/glavoy-nablyudatelnogo-soveta-ukroboronproma-izbrali-rektora-kpi-zgurovskogo-430048-print.html
...
...ах, да...
...
...ишшо, помнится, пару месяцев назад:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/770.html#p495817
...констатировал:
"...к моменту прихода руководящей команды "от Гаранта" зарплата была:
средняя з.п._______гривны__курс грв/S__в долларах
2015...
с апреля(+10%)_____6500____23,451383___277,17
...а шо сейчас - при действующем курсе:
https://bank.gov.ua/control/uk/curmetal/currency/search?formType=searchFormDate&time_step=daily&date=30.09.2017&outer=table&execute=%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B8
2017______________8484____26,521094___318,55..." - конец цитаты...
...

...а вот давеча:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/776.html#p509101
...была недельной давности ссылка от 6 февраля:
https://delo.ua/business/antonov-pochti-udvoil-dohod-no-ne-stal-pribylnee-338810/
...цитирую:
"...На предприятии работают свыше 10 тыс. специалистов, которые в среднем получают 9034 грн заработной платы (рост на 26% по сравнению с 2015 годом)..." - конец цитаты...

...ну-ка - применительно к тогдашнему курсу гривны:
https://minfin.com.ua/currency/2018-02-06/
2018______________9034____27,742448___325,64...
...
...гм, ежели в "зелёных", то никакие 26% роста никак не получаются - только 17,5%... ага...
...

...ну а ежели из доброй-старой истории "Антонова" - тут вот воспоминания о постройке 1-го летного Ан-124... небезынтересно:
https://a.radikal.ru/a26/1802/91/c01bb0bd2e31.jpg
...
Хм, запорожцы говорили о более высоких средних зарплатах...
Правда, я не знаю "методики подсчета" у них.