О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Базэл" заправит самолеты

Самолеты в аэропорту Сочи теперь заправляет его нынешний владелец - "Базэл". Он купил топливозаправочный комплекс у "Внуково-Инвест" примерно за $25 млн

Самолеты в аэропорту Сочи теперь заправляет его нынешний владелец - "Базэл". Как стало известно "Ведомостям", он купил топливозаправочный комплекс (ТЗК) у "Внуково-Инвест" примерно за $25 млн. Едва ли на одном ТЗК можно много заработать, возражают эксперты, зато источники дохода от аэропортового комплекса теперь сосредоточены в одних руках.

Международный аэропорт Сочи на 100% контролируется "Базэлом" Олега Дерипаски. В 2006 г. аэропорт обслужил 1,35 млн. пассажиров. Выручка за 2006 г. составила 597 млн. руб. ТЗК аэропорта владела компания "Сочи-Авиа-Инвест" (принадлежит совладельцу аэропорта "Внуково" - "Внуково-Инвест").

О том, что "Базэл" выкупил у "Внуково-Инвест" топливозаправочный комплекс в аэропорту Сочи, "Ведомостям" рассказала глава авиационного сектора "Базэла" Рано Джураева, но не назвала сумму сделки. Зато источник, близкий к "Базэлу", утверждает, что она составила около $25 млн. Получить комментарии у представителей "Внуково-Инвест" вчера не удалось.

В ноябре 2006 г. "Внуково-Инвест" был главным конкурентом "Базэла" на приватизационном аукционе по продаже 100% акций аэропорта Сочи. "Раинко" (компания Дерипаски) победила, предложив за актив $206 млн. при стартовой цене $130 млн. Но между бывшими конкурентами чуть было не разгорелся конфликт: "Раинко" решила досрочно расторгнуть действующий до 2009 г. договор с "Сочи-Авиа-Инвестом" на аренду ТЗК. Правда, в апреле этого года "Базэл" (ему "Раинко" передала аэропорт) начал переговоры с "Внуково-Инвест" о покупке заправочного комплекса.

"Сегодня, когда предстоит совершить качественный скачок в обслуживании пассажиров и перевозчиков, важно сконцентрировать все источники доходов в одних руках, - объясняет смысл сделки Джураева. - А ТЗК приносит почти 50% доходов аэропорта". В ближайшие три года продавать топливо в сочинском аэропорту будет только ТЗК, говорит она. Аэропорт пока не может предоставить перевозчикам возможность завозить топливо напрямую от нефтяных компаний, заключает Джураева.

В ТЗК нет никакой большой выгоды, возражает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Если половина оборота аэропорта приходится на ТЗК, то это $15 млн. 85% этой суммы - стоимость самого керосина. Значит, аэропорт зарабатывает всего $3,5-4 млн., говорит Рыбак. ТЗК, будучи монополистом в аэропорту, может устанавливать любые цены на керосин, не согласен аналитик "Траста" Евгений Шаго, по мнению которого сделка выгодна "Базэлу"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка