О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В небе станет тесно

Американский авиастроительный концерн Boeing прогнозирует, что на ближайшие 20 лет его главными клиентами будут авиакомпании из стран Азиатско-Тихоокеанского региона

Американский авиастроительный концерн Boeing прогнозирует, что на ближайшие 20 лет его главными клиентами будут авиакомпании из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

На их долю, согласно оценке американцев, придется 36% общего числа поставок новых пассажирских и грузовых авиалайнеров.

Другими их потенциальными покупателями будут страны Северной Америки (26%), государства - члены Евросоюза, Россия и республики бывшего СССР (25%).

Как утверждают эксперты Boeing, будущее - не за дальнемагистральными самолетами, а за узкофюзеляжным среднемагистральным авиатранспортом на 90 - 240 посадочных мест, на который в ближайшие два десятилетия придется основной приток пассажирских авиаперевозок. Всего, по оценке специалистов Boeing, в течение следующих 20 лет авиакомпаниям потребуется 28600 новых пассажирских и грузовых реактивных самолетов (из них пассажирских 27730).

Американские авиастроители ожидают, в частности, что будет поставлено в общей сложности 17650 авиалайнеров на 90 - 240 посадочных мест, 6290 самолетов, рассчитанных на перевозку 200 - 400 пассажиров, 3700 - на транспортировку менее 90 пассажиров, а также 960 дальнемагистральных авиалайнеров типа Boeing 747 или А380.

При этом именно односалонные самолеты, как считают американцы, будут определять спрос на рынке в силу роста числа малобюджетных компаний, делающих ставку на выполнение среднемагистральных авиарейсов по примеру ирландской Ryanair. Ее флот состоит исключительно из Boeing 737-800 - конкурента европейского аэробуса A320.

Одновременно Boeing снизил по сравнению с прошлым годом свой прогноз на авиалайнеры-гиганты: потребности авиаперевозчиков в этом классе воздушных судов составят 960 бортов. Это на 73% ниже оценки, данной аналитиками Airbus. По их мнению, миру потребуется не менее 1660 большегрузных бортов к 2025 году, чтобы справиться с удвоением пассажиропотока между основными городами, которое ожидается к этому времени. К этому времени 80% мирового авиапарка будут составлять самолеты, построенные после 2007 года.

Примечательно, что завершившийся 24 июня в парижском предместье Ле Бурже 47-й Международный авиационно-космический салон стал более успешным для Airbus, нежели для Boeing.

Общая же стоимость самолетов производства Airbus, на которые в Ле Бурже поступили заказы и намерения о покупке, составила $75 млрд. Airbus пополнил свой портфель твердыми заказами на 425 авиалайнеров, а его американский конкурент - на 50 новых дальнемагистральных самолетов 787-й модели.

По итогам 2006 года Boeing оформил 1044 контракта против 800 у Airbus. В нынешнем году - до салона в Ле Бурже - у американцев было около 430 заказов на свои самолеты, а у европейцев - 201. Специалисты особо отмечают тот факт, что высокие цены на авиатопливо побуждают мировых перевозчиков активно заменять свой старый авиационный флот, пожирающий солярку, на более экономичные лайнеры нового поколения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка