О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авианосец с долларовой пробоиной

Гендиректор "Севмаша" В.Пастухов был срочно отправлен в отставку. Причиной административного кульбита директора стал срыв контракта на ремонт и модернизацию авианесущего крейсера ВМС Индии "Викрамадитья" (бывший советский "Адмирал Горшков")

1 августа, как сообщило информационное агентство "Интерфакс", генеральный директор крупнейшего в России судостроительного комплекса, Федерального государственного унитарного предприятия "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие", или, как его кратко называют, завод "Севмаш", Владимир Пастухов был срочно отправлен в отставку. Причиной административного кульбита директора стал срыв контракта на ремонт и модернизацию авианесущего крейсера ВМС Индии "Викрамадитья" (бывший советский "Адмирал Горшков").

"Викрамадитья", он же "Адмирал Горшков", должен был прийти в Индию в первой половине 2008 года. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил еще два года назад со ссылкой на заявление командующего Западным флотом Индии вице-адмирала Маданджита Сингха.

Теперь высокопоставленный представитель предприятия заявил журналистам, что реальные сроки выхода корабля в море на испытания с последующей передачей индийским ВМС были запланированы на 2011 год. Однако завод оказался не в состоянии выполнить взятые на себя обязательства.

Первоначально в заключенный контракт на проведение ремонта и модернизацию крейсера была включена сумма почти в 750 млн. долларов. Но эта цифра, по словам нынешнего руководства завода, была рассчитана лишь после технического освидетельствования состояния корабля. Когда были окончательно определены все его сегодняшние дефекты, стало совершенно очевидно, технологическое состояние крейсера не соответствует никаким нормам. Экономисты завода объявили, что предприятие не сможет уложиться в обозначенную в контракте сумму при ремонте и модернизации корабля.

Пакет контрактов о покупке военно-морскими силами Индии тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" был подписан в Дели в конце января 2004 года. Его общая стоимость - более 1,5 млрд. долларов.

Как сообщил некогда "Интерфаксу" источник в оборонно-промышленном комплексе РФ, авианосное "железо" уходит из России в Индию на безвозмездной основе. Однако все, что связано с его ремонтом и модернизацией, должно быть оплачено и оформлено отдельными контрактами. Сегодня в этот пакет входит около 20 документов...

...Должность нового руководителя "Севмаша", как предполагают специалисты, скорее всего займет Николай Калистратов, который в настоящее время является генеральным директором ФГУП "Звездочка". Сегодня обязанности Пастухова временно возложены на заместителя генерального директора Эдуарда Борисова.

Представители "Севмаша" сообщили, что они намереваются провести новые переговоры с индийской стороной о дополнительном финансировании работ. Но в случае отказа индийской стороны от выставленных предложений заводчане постараются изыскать дополнительные источники финансирования путем подключения "собственных резервов".

Как заметил обозревателю "НГ" один из сотрудников предприятия, "Индия - весьма платежеспособный, но очень капризный партнер". "С ними очень долго приходится договариваться. Но и мы в данном случае, как говорится, "дали маху". Считать надо было лучше", - заявил специалист....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка