О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

UTair обновится на $750 млн.

Входящая в пятерку российских лидеров авиакомпания UTair вскоре объявит тендер на покупку новых самолетов, которые должны заменить Ту-134

Входящая в пятерку российских лидеров авиакомпания UTair вскоре объявит тендер на покупку новых самолетов, которые должны заменить Ту-134.

UTair направит предложения ведущим мировым производителям региональных самолетов. Среди них: канадский Bombardier, бразильский Embraer, а также производители Ан-148 - российский завод "Авиакор" и Харьковский авиазавод.

Авиакомпания рассчитывает приобрести 30 самолетов вместимость до 75 мест за $750 млн. Отметим, что каталожная цена Ан-148 при штучном производстве достигает $20 млн. Новые самолеты зарубежного производства дороже на $10-15 млн.

UTair не исключает, что в тендере может победить и компания "Гражданские самолеты Сухого". Одна из модификаций создаваемого сейчас SuperJet-100 как раз предусматривает 75-местную компоновку салона. Однако SuperJet-100 пока даже не поднялся в воздух.

Сейчас UTair эксплуатирует около 30 устаревших Ту-134 советского производства. Один из них 17 марта этого года разбился при заходе на посадку в аэропорту Самары. Тогда погибли 6 человек.

В пресс-службе UTair категорически отказались сообщить dp.ru, каким образом компания привлечет $750 млн. на покупку новых региональных самолетов.

Как сообщалось ранее, UTair в ближайшее время обновит парк среднемагистральных Ту-154, взяв в лизинг 10 Боинг-737. В перспективе все 20 Ту-154, принадлежащих UTair, будут списаны.

- Вопрос заключается в том, что существующий парк самолетов UTair - Ту-134, Ту-154, Ан-24, Як-40 - стареет - пояснил dp.ru руководитель аналитического агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Топливная эффективность этих самолетов не соответствует современным требованиям. Поэтому необходимо на что-то их менять.

- Еще один фактор: на внутренних рейсах по России конкуренты UTair все больше используют технику иностранного производства. У "Трансаэро" вообще только один самолет российского производства. У "КД авиа" и Sky Express - исключительно иностранные воздушные суда, добавил он.

По словам Пантелеева, сейчас UTair эксплуатирует 9 зарубежных самолетов - 7 региональных ATR-42 и 2 бизнес-джета Gulfstream....
Авторские права на данный материал принадлежат «DP.Ru // Деловой Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка