О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" мечтает об IPO

Международный аэропорт "Шереметьево", который до сих пор на 100% принадлежит государству, тем не менее не оставляет надежду стать публичной компанией

Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ), который до сих пор на 100% принадлежит государству, тем не менее не оставляет надежду стать публичной компанией. В конце августа совет директоров МАШ собирается рассмотреть стратегию выхода компании на фондовый рынок. Менеджмент аэропорта рассчитывает, что государство решится на проведение IPO, но согласен и на продажу пакета акций компании стратегическому инвестору.

МАШ имеет два сектора: "Шереметьево-1", который был построен в 1964 году и сейчас обслуживает перевозки на внутренних и международных линиях, и "Шереметьево-2" (построен в 1980 году), где осуществляется обслуживание только международных полетов. Пассажиропоток по итогам 2006 года составил 12,76 млн. пассажиров. Государству принадлежит 100% акций "Шереметьево".

Как рассказал РБК daily заместитель гендиректора по экономике и финансам МАШ Дмитрий Калинин, в конце августа менеджмент аэро­порта собирается вынести на рассмотрение совета директоров компании стратегию выхода на фондовый рынок. Он отмечает, что сейчас обсуждается несколько вариантов: в частности, менеджмент аэропорта намерен предложить собственнику-государству провести размещение до 25% акций аэропорта на фондовой бирже. Причем в качестве площадки для размещения может быть выбрана как российская биржа, так и Лондонская фондовая биржа. "Однако все будут решать консультанты совместно с собственником", - говорит он РБК daily. При этом, по его словам, инвесторам могут быть предложены как существующие бумаги, так и акции, выпущенные в ходе допэмиссии. Реализация второго варианта позволит МАШ привлечь средства для развития, тогда как в первом случае деньги пойдут нынешнему собственнику. Впрочем, рассматривается и еще один вариант - прямая продажа пакета акций аэропорта стратегическому инвестору. "В таком случае и стоимость пакета будет выше", - отмечает г-н Калинин. При этом возможно, что таким инвестором выступит одна из авиакомпаний, - правда, одним из условий такой сделки должно стать сохранение независимости аэропорта от перевозчика.

В Минтрансе (глава ведомства Игорь Левитин возглавляет совет директоров МАШ) поддерживают планы менеджмента, однако до проведения совета директоров обсуждать планы по проведению IPO не берутся. Напомним, МАШ до сих пор входит в список стратегических предприятий, утверждаемый президентом Владимиром Путиным. Однако в МАШ считают это больше техническим вопросом.

По словам Дмитрия Калинина, если государство поддержит их предложения, то после этого будет объявлен конкурс на выбор консультанта. "Сейчас формируется соответствующее техническое задание", - отмечает он. На такой анализ будет отведено четыре-шесть недель. Потом вопрос будет вынесен на совет директоров и утвержден окончательно.

Между тем инвесторы уже сейчас могут оценить привлекательность МАШ. Сегодня компания собирается опубликовать консолидированную отчетность по МСФО за 2006 год. В соответствии с предварительными данными, выручка МАШ в прошлом году выросла на 18%, до 20,8 млрд. руб. При этом операционная прибыль аэропорта составила 658 млн. руб., а чистая прибыль - 513 млн. руб. "С такими показателями, как сейчас, компании проводить IPO пока рано, - отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. - Однако актив очень привлекательный, и это компенсирует не самые высокие показатели"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка