Источник: газета «Финансовые Известия»
Автор: Дмитрий Литовкин
Опубликовано: 02.08.2007, 18:12

Погосян в "Сухом" остатке


Военно-воздушные силы России так и не получили первый серийный истребитель-бомбардировщик Су-34. Запланированная передача самолета от производственного объединения имени Чкалова в Новосибирске Центру повышения летной квалификации летчиков ВВС в Липецке сорвалась по техническим причинам. Некоторые наблюдатели даже шутили, что всепогодному самолету помешали метеоусловия. На самом деле перед вылетом машины выяснилось, что ей необходим мелкий ремонт. Дополнительную остроту этому факту придало и сообщение о том, что своего поста лишился глава компании "Сухой" Михаил Погосян, подписавший в декабре этого года акт приемки-передачи нового бомбардировщика. "Известия" разобрались в сложившейся ситуации.

Су-34 уникальная машина - гибрид истребителя и бомбардировщика, который с одинаковой легкостью может выполнять фигуры высшего пилотажа и заниматься точечным уничтожением малоразмерных целей. Машина способна нести на себе весь спектр современного ракетно-бомбового вооружения. Имеет такую же дальность полета, как и дальние бомбардировщики Ту-22М3 (до 7 тысяч километров). Решает поставленные задачи при любой погоде. Вне зависимости от времени суток может уничтожать наземные, морские и даже подводные цели.

Особо военных подкупал тот факт, что Су-34 заменяет собой сразу два класса стоящих на вооружении самолетов. Тех же Ту-22М3 и Су-24. Но ждать это чудо техники им пришлось более 10 лет. Сначала у страны не было денег. Потом понимания, зачем ей такой самолет вообще нужен. Точки над i как раз и поставил Михаил Погосян. Благодаря его активности ВВС сначала купили 2 машины в декабре прошлого года. А потом включили их в гособоронзаказ до 2015 года. Всего по плану будет куплено не менее 60 бомбардировщиков.

Информацию об "отставке" Погосяна в холдинге "Сухой" восприняли с иронией.

- Это ошибка! - прокомментировал "Известиям" ситуацию один из высокопоставленных представителей компании. - Михаил Асланович всего лишь освободил себя от должности гендиректора ОКБ Сухого и сосредоточится на руководстве Авиационной холдинговой компанией "Сухой", так же он остается в руководстве Объединенной авиационной компанией.

ОКБ - мозг компании. В его стенах сегодня создается сразу два стратегических проекта российской авиации: истребитель пятого поколения и пассажирский среднемагистральный самолет SuperJet (подразделение "Гражданские самолеты Сухого"). Сейчас оба проекта успешно реализуются. Все идет строго по графику. Прекрасные перспективы у компании и в области экспорта истребителей Су-30. Был спад продаж в 2005-2006 годах, но в этом году "Сухой" планирует получить от экспорта истребителей в Венесуэлу и Малайзию более $2,5 млрд. В российском экспорте вооружений и военной техники доля "Сухого" составляет почти 50 процентов. Так что, как говорят в промышленных кругах, на Погосяна многим равняться надо. А его решение снять с себя обязанности генконструктора также понятны - одно дело создавать самолет, совсем другое организовывать его производство, поставки в собственные ВВС и на экспорт. На все физически сил не хватает.

Что собой представляет Су-34

  • Взлетная масса - 45 тонн
  • Вес боевой нагрузки - 8 тонн
  • Максимальная скорость полета - 1900 км/ч
  • Дальность полета (без дополнительных баков) - 4000 км
  • Дальность полета (с дополнительными баками) - 7000 км
  • Экипаж - 2 человека
    Воо
  • ружение - весь спектр современного высокоточного ракетного и бомбового оружия
  • Разработка Су-34 началась в середине 80-х годов на основе истребителя Су-27.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 2 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Су-34, Су-27, Су-24, Опытно-конструкторское бюро им. П.О. Сухого, Су-30, Погосян Михаил, Авиакомпания "Татарстан", Самолетостроение (в процессе тестирования)