Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Евгений Хвостик
Опубликовано: 03.08.2007, 09:30

Авиакомпании подключаются к Интернету

Индустрия приходит в себя после терактов 11 сентября


Американская авиакомпания American Airlines объявила о том, что в начале 2008 года она начнет тестировать систему, позволяющую пассажирам пользоваться широкополосным интернетом прямо в полете. Интернет в полете со следующего года собирается предложить своим клиентам и немецкая Lufthansa. Нововведения авиакомпаний - еще одно доказательство того, что мировая авиаиндустрия постепенно оправляется от кризиса, начавшегося после терактов 11 сентября 2001 года.

В минувшую среду крупнейшая в мире авиакомпания, американская American Airlines, сообщила, что со следующего года она начнет устанавливать на своих самолетах в тестовом режиме оборудование для пользования широкополосным беспроводным интернетом Wi-Fi непосредственно в полете. American Airlines собирается оснастить системой AirCell 15 своих Boeing 767-200, которые совершают трансконтинентальные рейсы. Также в среду стало известно, что вторая по величине европейская авиакомпания, немецкая Lufthansa, с 2008 года собирается предоставлять пассажирам своих дальних рейсов услугу широкополосного интернета. По данным The Wall Street Journal, сотрудничать с авиакомпанией в этом проекте будет подразделение Deutsche Telekom - T-Mobile. Помимо Lufthansa запуск собственных систем интернета и электронной почты для пассажиров планируют американская JetBlue и австралийская Qantas.

После того как в августе прошлого года Boeing объявил о свертывании программы Connexion, казалось, что идея пользования интернетом на борту самолета потерпела полный крах. Напомним, в 2000 году Boeing создал систему Connexion, которая позволяла пассажирам пользоваться широкополосным интернетом прямо в воздухе. Однако после терактов 11 сентября 2001 года американские авиакомпании, столкнувшиеся с резким падением пассажиропотока, были вынуждены отказаться от использования мобильного интернета - им надо было просто бороться за выживание, тогда как установка системы Connexion на один самолет стоила около $200 тыс. И хотя Boeing удалось привлечь к своему сервису такие авиакомпании, как Lufthansa, China Airlines, Singapore Airlines, Asiana Airlines и Korean Air, для дальнейшего развития программы этого было недостаточно. В августе 2006 года Boeing объявил, что свертывает проект.

Однако инициативы Lufthansa и American Airlines возрождают надежду на то, что бортовой интернет позволит пассажирам дальних рейсов меньше изнывать от скуки и находиться в полной недосягаемости в течение долгих часов полета. Причем нововведения авиакомпаний могут быть еще одним доказательством постепенного выздоровления авиаиндустрии. В 2006-2007 годах из банкротства вышли крупные американские авиакомпании United Airlines и Delta Air. Международная ассоциация авиатранспорта (IATA) считает, что благодаря антикризисным мерам, принятым авиакомпаниями, общая прибыль по индустрии в 2007 году составит $3,8 млрд., тогда как в течение предыдущих шести лет отрасль понесла убытки в $40 млрд. "Хотя рост довольно медленный, мы наконец-то поднимаем голову",- считает экономист IATA Брайан Пирс.

 

Дайджест прессы за 3 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 3 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международная ассоциация воздушного транспорта, American Airlines, International Air Transport Association (IATA), Asiana Airlines (в процессе тестирования)