О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Самару" перехватывают по пути в "ЭйрЮнион"

ООО "Терминал-Д" пытается инициировать процедуру банкротства ОАО "Авиакомпания "Самара", рассчитывая взыскать с авиаперевозчика 5,7 млн. рублей долга

ООО "Терминал-Д" пытается инициировать процедуру банкротства ОАО "Авиакомпания "Самара", рассчитывая взыскать с авиаперевозчика 5,7 млн. рублей долга. Эксперты сомневаются, что "Терминалу-Д" удастся получить свои деньги, поскольку осенью авиакомпания войдет в ОАО "ЭйрЮнион", после чего может быть ликвидирована. По прогнозам аналитиков, в ближайшее время с аналогичными исками в суд могут обратиться и другие кредиторы авиакомпании, так как после создания "ЭйрЮнион" шансы вернуть долги у них станут гораздо ниже.

Вчера 11-й арбитражный апелляционный суд Самарской области зарегистрировал жалобу московского ООО "Терминал-Д" (поставщик топлива) на определение суда первой инстанции, не ставшего рассматривать заявление с просьбой о признании ОАО "Авиакомпания "Самара" банкротом. Компания обратилась в суд с таким требованием, ссылаясь на то, что не может взыскать с "Самары" задолженности в размере 5,7 млн. рублей. 3 июля суд вернул "Терминалу Д" его заявление, поскольку "по форме и содержанию оно не соответствовало требованиям законодательства". В частности, в качестве обоснования своего иска компания представила исполнительный лист на взыскание долга, заявив, что не смогла истребовать у авиаперевозчика деньги. Однако, как отметили в суде, при этом ООО не смогло доказать тот факт, что ему действительно не удалось получить с авиаперевозчика долг. Вместе с тем, в соответствии с законодательством, истец может обращаться в суд с иском о банкротстве в том случае, если предоставит доказательства невозможности удовлетворения своих требований в ином, несудебном порядке. Стоит отметить, что "Терминал-Д" не единственный и далеко не самый крупный кредитор "Самары". Общая сумма задолженности авиакомпании перед всеми кредиторами не разглашается, однако, по данным "Ъ", только задолженность по налогам всех уровней на сегодня составляет более 357 млн. рублей.

В авиакомпании вчера заявили, что "арбитражный суд вернул заявление ООО "Терминал-Д" обоснованно и в соответствии с законодательством", от более подробных комментариев на эту тему в "Самаре" отказываются. Между тем, сейчас активы "Самары" сливаются в ОАО "ЭйрЮнион", создаваемым в соответствии с указом президента Владимира Путина от 2 мая 2007 года, на базе неформального авиа-альянса AiRUnion. Напомним, участие государства в новой авиакомпании планируется не менее 45%, в нее войдут пять операторов: "Красноярские авиалинии", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс".

Аналитики полагают, что "Самара" все же прекратит свое существование, но не раньше, чем будет создано ОАО "ЭйрЮнион" (ориентировочно - осень текущего года). "После создания "ЭйрЮнион" путем слияния пяти авиакомпаний вполне разумно предположить, что эти отдельные общества будут ликвидированы. Но учитывая, что некоторые из них имеют большие долги, а их имущество к тому моменту будет передано в "ЭйрЮнион", существует соблазн обанкротить компании", - считает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Он полагает, что ООО "Терминал-Д" - не единственный кредитор "Самары", который попытается взыскать долг с авиаперевозчика до момента его вхождения в "ЭйрЮнион": "После того как будет создано это ОАО, вернуть долги станет сложнее". Вместе с тем господин Пантелеев уверен - эти попытки вряд ли окажутся успешными. "Существует указ президента о создании "ЭйрЮнион" и остановить этот процесс заявлениями, подобными тому, с которым "Терминал-Д" обратился в суд, будет невозможно. Может быть, суд и примет какое-то решение, но в преддверие создания "ЭйрЮнион" банкротство "Самары" маловероятно", - считает аналитик.

Дата рассмотрения апелляционной жалобы ООО "Терминал-Д" станет известна на следующей неделе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка