О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиакор" интересуется деталями

"Авиакор" хочет купить комплектующие с трех самолетов Ан-140, которые были собраны харьковским авиазаводом для "Азербайджанских авиалиний". Это позволит ему ускорить сборку Ан-140 в Самаре и их продажу российским авиакомпаниям

"Авиакор" хочет купить комплектующие с трех самолетов Ан-140, которые были собраны харьковским авиазаводом для "Азербайджанских авиалиний". Это позволит ему ускорить сборку Ан-140 в Самаре и их продажу российским авиакомпаниям.

ОАО "Авиакор - Авиационный завод" ("Авиакор") занимается выпуском, ремонтом, сервисным обслуживанием и поставкой запчастей самолетов Ту-154 и Ан-140. В 2006 г. построил два Ту-154 и один Ан-140. Более 98% принадлежат холдингу "Русские машины" ("Базэл") Олега Дерипаски. По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2006 г. выручка завода составила 891,1 млн. руб., чистый убыток - 753,3 млн. руб.

На этой неделе азербайджанское информационное агентство TrendCapital сообщило со ссылкой на исполняющего обязанности гендиректора Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) Сергея Задорожного, что "Азербайджанские авиалинии" (AzAL), ХГАПП и "Авиакор" провели переговоры о покупке самолетов Ан-140. Представитель ХГАПП рассказал, что эти переговоры начались в июле. По его словам, один самолет сейчас находится в Азербайджане у AzAL, а два других стоят на территории ХГАПП. Из них один собран, а другой - в стадии строительства. Сейчас речь идет о выкупе харьковским предприятием самолетов у AzAL.

Четыре самолета Ан-140-100 были куплены AzAL у ХГАПП в июле 2004 г. Общая сумма контракта составила $36,4 млн. (по $9,1 млн. за самолет), но 23 декабря 2005 г. один из самолетов потерпел крушение. AzAL приостановил эксплуатацию и покупку оставшихся самолетов до выяснения причин аварии.

Впрочем, "возможная перепродажа самолетов - вопрос будущего", цитирует TrendCapital замдиректора AzAL Сабира Ильясова. Но в итоге AzAL все равно решится на сделку, уверяет источник на одном из предприятий, участвующих в переговорах. По его словам, AzAL решил переключиться на покупку самолетов ATR. Связаться с Ильясовым не удалось.

"Авиакор" участвует в переговорах ХГАПП и AzAL, поскольку заинтересован в большой части комплектующих и агрегатов этих самолетов для использования в собственном производстве Ан-140 на "Авиакоре", объяснил гендиректор компании "Авиаресурс-Холдинг" (держатель акций "Авиакора") Сергей Лихарев. "Комплектующие, установленные на этих самолетах, имеют нулевой ресурс, - говорит Лихарев, - и их использование могло бы ускорить сборку самолетов в Самаре". На какие именно комплектующие рассчитывает "Авиакор", Лихарев не объяснил. По его словам, объем сделки будет определяться в случае успешного исхода переговоров между ХГАПП и AzAL.

"Авиакор" уже готов продавать самолеты российским авиакомпаниям. В июле прошлого года он подписал контракт общей стоимостью от $213 млн. с "Ильюшин-финанс" на лизинг 25 самолетов Ан-140. Кроме того, авиакомпания "Якутия", первой купившая Ан-140 у "Авиакора", ждет от него очередных самолетов. Замдиректора авиакомпании Павел Удод знает о переговорах. "Якутия" в прошлом году подписала с "Авиакором" и Финансовой лизинговой компанией контракт на покупку в лизинг трех Ан-140 и протокол о намерениях еще на семь самолетов. Сейчас у нее в эксплуатации находится один самолет "Авиакора". Второй она ожидает получить из Самары в течение месяца-полутора, а третий - к концу года.

Аналитик банка "Траст" Евгений Шаго считает, что "Авиакору" с украинских самолетов могут понадобиться двигатели и авионика. Комплект двигателей с одного самолета может стоить около $4 млн., авионика - еще около $1 млн., т. е. если "Авиакору" удастся договориться о покупке комплектующих со всех трех самолетов, сумма сделки может составить до $15 млн. "Ан-140 сделал себе плохую рекламу в Азербайджане, но в Якутии самолет хорошо себя зарекомендовал", - говорит Шаго. В ближайшие пять лет спрос на этот самолет у российских авиакомпаний может составить 30 машин, оценил он.

Ту-204 отправятся на Кубу

"Ильюшин-финанс Ко" (ИФК) начинает поставки самолетов Ту-204 кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion, сообщила вчера пресс-служба ИФК. Первый Ту-204 прибыл 2 августа в аэропорт "Домодедово" с ульяновского завода "Авиастар-СП" и в пятницу вылетит на Кубу. ИФК поставит на Кубу два пассажирских Ту-204-100Е и один грузовой Ту-204СЕ в рамках соглашений, подписанных в начале 2006 г....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка