О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первые два двигателя АИ-222-25 российской сборки для новейшего учебно-боевого самолета Як-130 собраны на ФГУП "ММПП "Салют"

В испытательном комплексе ФГУП "ММПП "Салют" завершились стендовые испытания двигателей АИ-222-25, по окончании которых, они были переданы в летно-испытательный центр

В испытательном комплексе ФГУП "ММПП "Салют" завершились стендовые испытания двигателей, по окончании которых, они были переданы в летно-испытательный центр, где в настоящее время проходят опытные летные испытания по программе создания новейшего российского самолета Як-130.

Данные мероприятия проходят в рамках подготовки двигателей АИ-222-25 к Государственным испытаниям, завершение которых намечено на осень 2007 г.

На сегодняшний день на ФГУП "ММПП "Салют" отработаны технологии полного цикла сборки, испытания и поставки двигателей АИ-222-25 для нужд Минобороны РФ и инозаказчиков, что дает возможность говорить о готовности к серийному производству двигателей АИ-222-25 на территории России.

По словам генерального директора ФГУП "ММПП "Салют" Юрия Елисеева, "двигатель АИ-222-25" в настоящее время проходит этап государственных испытаний, но параллельно ведется подготовка к его серийному производству".

Как отметил представителям СМИ главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин "наша потребность - более 200 самолетов. ВВС выбрали один самолет - Як-130, который сейчас представлен на государственные испытания. Это прекрасный учебно-боевой самолет с хорошими летно-техническими характеристиками".

Двигатели АИ-222-25, разработаны в кооперации с ГП "Ивченко-Прогресс" (Украина) и ОАО "Мотор Сич" (Украина).

Первые двигатели АИ-222-25 установочной партии были собраны в кооперации с украинскими моторостроителями. После принятия самолета Як-130 на вооружение ВВС России, кооперация с украинскими предприятиями сохранится, при этом сборка, испытания, отгрузка и эксплуатация будет полностью производиться на ФГУП "ММПП "Салют". Производство большого количества сложных узлов и деталей двигателя АИ-222-25 передается Омскому моторостроительному объединению им. Баранова, в рамках укрепления кооперации и завершения формирования российского Федерального научно-производственного центра "Газотурбостроение" на базе ФГУП "ММПП "Салют".

По словам Генерального директора ФГУП "ММПП "Салют" Юрия Елисеева, формирование российского ФНПЦ "Газотурбостроение" идет опережающими темпами. Указ об объединении двух ФГУП на подписи у Президента. В производстве авиадвигателей мы уже работаем в тесной кооперации с ФГУП "ОМПО им. Баранова", передаем ему часть своих заказов и производств.

Серийные двигатели АИ-222-25, собранные на ФГУП "ММПП "Салют", будут поставляться на Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", где изготавливаются самолеты Як-130 для российских ВВС и на НПК "Иркут" - для поставок по экспортным контрактам.

Двигатель АИ-222-25

Предназначен для современных учебно-тренировочных и легких боевых самолетов Як-130. Двигатели обеспечивают максимальную безопасность выполнения полетов и высокую боеготовность при длительном сроке службы и низких эксплуатационных расходах.

По требованию заказчика двигатели могут быть укомплектованы соплом с управляемым вектором тяги, а также форсажной камерой.

Максимальная взлетная тяга бесфорсажного АИ-222-25 составляет 2500 кг. Тяга двигателя на максимальном режиме на высоте 5 км при М=0,6 равна 1450 кг., на крейсерском режиме на высоте 10 км и М=0,6 составляет 300 кг.

Разрабатывается модификация двигателя тягой до 3000 кг.

Конструкция двигателя выполнена модульной, что позволяет производить быструю замену в эксплуатации выработавших ресурс или получивших боевые повреждения модулей.

Як-130

Новейший российский учебно-боевой самолет принятый на вооружение ВВС РФ. После установки дополнительного оборудования может быть использован в качестве легкого штурмовика. Он способен нести боевую нагрузку весом до 3 тонн и оборудован репрограммируемой системой дистанционного управления с четырехкратным резервированием.

Большая тяговооруженность обеспечивает самолету высокие летные характеристики и скороподъемность, а также хорошую маневренность.

Як-130 может выполнять все маневры существующих истребителей в дозвуковом режиме, и предназначен для обучения пилотов истребителей четвертого и пятого поколения.

НПК "Иркут", в состав которого сейчас входит ОКБ им. Яковлева, имеет контракты на поставку 12-ти самолетов Минобороны РФ и 16-ти машин в Алжир, 6 из которых будут поставлены в 2008 году, а остальные в - в 2009 г. Российские ВВС заказали 60 самолетов, 44 из которых включены в Государственную программу вооружений до 2015 года. По словам президента корпорации "Иркут" Олега Демченко, на 82 самолета поступили заявки от зарубежных стран, по которым компанией "Рособоронэкспорт" ведутся предконтрактные переговоры с инозаказчиками. "Рособоронэкспорт" уже получил заявки на 100 самолетов этого типа. Была получена официальная заявка на участие Як-130 в тендере в Сирии, чуть ранее поступила заявка от Индонезии. Интерес к машине проявляет Венесуэла. По оценкам экспертов рынок для АИ-222-25 на ближайшую перспективу превышает 300 двигателей.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Министерство обороны РФ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка