ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют"
3 августа 2007, 12:29
Участие ФГУП "ММПП "Салют" в обновлении парка военных самолетов ВВС РФ
Проходят летные испытания двигателя АИ-222-25 в ЛИИ им. Громова
9 июня 2007 г. в испытательном комплексе ФГУП "ММПП "Салют" завершились стендовые испытания двигателей, по окончании которых, они были переданы в ЛИИ им. Громова (г. Жуковский), где в настоящее время проходят опытные летные испытания по программе создания новейшего российского самолета Як-130. Завершение Государственных испытаний намечено на осень 2007 г.
На сегодняшний день на ФГУП "ММПП "Салют" отработаны технологии полного цикла сборки, испытания и поставки двигателей АИ-222-25 для нужд Минобороны РФ и инозаказчиков, что дает возможность говорить о готовности к серийному производству двигателей АИ-222-25 на территории России.
Двигатели АИ-222-25, разработаны ФГУП "ММПП "Салют" в кооперации с ГП "Ивченко-Прогресс" (Украина) и ОАО "Мотор Сич" (Украина). Первые двигатели АИ-222-25 установочной партии были собраны в кооперации с украинскими моторостроителями. После принятия самолета Як-130 на вооружение ВВС России, кооперация с украинскими предприятиями сохранится, при этом сборка, испытания, отгрузка и эксплуатация будет полностью производиться на ФГУП "ММПП "Салют". Со стороны России в кооперационной программе АИ-222-25 кроме "Салюта" задействовано Омское моторостроительное объединение им. Баранова, в рамках укрепления кооперации и завершения формирования российского Федерального научно-производственного центра "Газотурбостроение" на базе ФГУП "ММПП "Салют".
Двигатель АИ-222-25
Предназначен для современных учебно-тренировочных и легких боевых самолетов Як-130. Двигатели обеспечивают максимальную безопасность выполнения полетов и высокую боеготовность при длительном сроке службы и низких эксплуатационных расходах.
По требованию заказчика двигатели могут быть укомплектованы соплом с управляемым вектором тяги, а также форсажной камерой.
Максимальная взлетная тяга бесфорсажного АИ-222-25 составляет 2500 кг. Тяга двигателя на максимальном режиме на высоте 5 км при М=0,6 равна 1450 кг., на крейсерском режиме на высоте 10 км и М=0,6 составляет 300 кг.
Разрабатывается модификация двигателя тягой до 3000 кг.
Конструкция двигателя выполнена модульной, что позволяет производить быструю замену в эксплуатации выработавших ресурс или получивших боевые повреждения модулей....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Ростех начал поставки портативной РЛС для обнаружения дронов на сверхмалых высотах