О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первым делом самолеты, ну а граждане потом?

Вот уже полторы недели в небе над Пермью кружат боевые истребители-перехватчики МиГ-31

- Я тебя не слышу, перезвони. Тут самолеты разлетались, - подобные разговоры в последнее время можно услышать буквально на каждом углу. Вот уже полторы недели в небе над городом кружат боевые истребители-перехватчики МиГ-31.

Какие только версии не выдвигают горожане! У многих срабатывает генетическая память.

- И чего так разлетались, неужели к войне готовимся? - беспокоятся старушки на лавочке.

Другие с улыбкой говорят:

- Керосин наконец-то дали. Вот и тренируются пока. Кончится - и опять все глухо будет.

По этому поводу высказался даже пермский градоначальник Игорь Шубин:

- Неплохо, что наши военные самолеты вообще летают - значит, есть летчики, да и горючего, судя по частоте полетов, хватает.

Как удалось выяснить "Комсомолке", в этом году Министерство обороны в качестве эксперимента решило посадить выпускников летных училищ на МиГ-31. До этого летать на таких современных машинах могли лишь летчики 2-го класса.

- Мы повышаем обороноспособность страны, - рассказывает командир истребительного авиаполка Владимир Куценко. - Главная задача, поставленная сегодня Министерством обороны, - качественно обучить наших офицеров управлять сложной техникой. Одной из лучших баз в стране является наш гарнизон. Ребята приехали для тренировки из Краснодарского авиационного училища. Пермь в данном случае - лишь полигон. Правда, четверо из лейтенантов останутся служить у нас. Остальные поедут на Дальний Восток. Охранять воздушное пространство России.

Конечно, можно порадоваться: наконец-то руководство страны задумалось над профессионализмом нашего воздушного щита. Но зачем совершать полеты над миллионным городом?

- Квадраты для полетов определены несколько десятков лет назад, - отмечают в гарнизоне. - Ребята, поднимаясь в Перми, рассекают небо в радиусе 100 километров. Ведь скорость у МиГа-31 не меньше 1,5 тысячи километров в час у земли и 3 тысяч километров в час на высоте. Отлетают - и возвращаются обратно в Большое Савино. Снижение идет по прямой, поэтому истребители вынуждены заходить на посадку со стороны города. Так что шума не избежать.

Получается, из-за непродуманной в советские времена дислокации аэродрома пермяки вынуждены каждый день не по разу терпеть гул, от которого закладывает уши. А если эксперимент с обучением станет постоянным? Может, уже стоит заказывать беруши и громкоговорители? Ведь перенести взлетную полосу и сам гарнизон нереально.

Правда, в этом году страдать от шума горожанам осталось всего лишь до конца сентября. К октябрю у лейтенантов заканчивается обучение на истребителях.

Кстати

Звери перестали размножаться


- Звери испытывают постоянный стресс: от людей, от шума машин, - рассказали нам в Пермском зоопарке. - А тут еще и самолеты! Это дополнительный шок для животных. Они, конечно, в угол клетки не забиваются. Но многие из-за подобных шумов не дают потомство.

Важно

Согласно санитарным нормам, постоянный уровень шума в квартире не должен превышать 40 дБ днем и 30 дБ ночью. Для сравнения: уровень шумового воздействия окружающей среды, при котором человек способен слышать биение своего сердца, составляет 20 дБ. Шум турбин сверхзвукового самолета выдает около 150 дБ. Под непрерывным действием такого ультразвука сужаются периферические сосуды, нарушается сердечный ритм, появляются головная боль, бледность и возникают нервно-психические нарушения. Для сравнения: при интенсивности звука в 160 дБ лопаются барабанные перепонки.

Справка "КП"

МиГ-31
- двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик. Первый российский боевой самолет четвертого поколения. Созданный 25 лет назад, он и сегодня является самым скоростным и высотным боевым самолетом в мире. Это единственный в мире носитель ракет "воздух-воздух" большой дальности. МиГ-31 способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты, летящие на предельно малых высотах.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка