Источник: информационное агентство «НТА-Приволжье»
Опубликовано: 03.08.2007, 18:10

Клочай не исключает перехода к инвесторам полного пакета акций ОАО "МАНН", принадлежащего облправительству


Вице-губернатор Нижегородской области Виктор Клочай не исключает перехода к инвесторам полного пакета акций ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" (МАНН), принадлежащего региональному правительству.

Об этом он заявил в интервью агентству "НТА-Приволжье".

По словам В.Клочая, аэропорт является важнейшим объектом, развитие которого придаст дополнительный импульс развитию экономики области в целом. В то же время, по его мнению, этот объект довольно непростой с точки зрения привлечения инвесторов и увеличения финансовых результатов его деятельности.

Вице-губернатор отметил, что в последнее время в работе нижегородского аэропорта отмечается неплохая динамика, и уже проделан определенный объем работ в части улучшения условий его деятельности и повышения инвестиционной привлекательности.

Самым главным достижением В.Клочай считает то, что региональным властям удалось найти для реализации концепции развития МАНН стратегического инвестора в лице правительства Москвы. По его словам, в настоящее время рабочая группа разрабатывает окончательный вариант решения, которое будет реализовываться компанией "Внуково".

Предполагаемый объем инвестиций в весь комплекс, включая инфраструктурные объекты, гостиницы, склады, терминалы, само здание аэропорта и другие объекты, составит около 10 млрд. рублей.

В.Клочай напомнил, что в настоящее время 95% акций ОАО "МАНН" находится в собственности нижегородского правительства. Региональные власти готовы рассмотреть вопрос передачи инвестору существенной доли пакета в зависимости от объемов вложений московского правительства и компании "Внуково".

"Будет определена стоимость всего существующего на данный момент имущественного комплекса, который, безусловно, тоже стоит денег. И затем по мере вложения средств по инвестиционному контракту будут определяться доли правительства области и стратегического инвестора", - отметил В.Клочай.

"От того, что мы являемся владельцами этого пакета акций, большого удовлетворения мы не испытываем. У нас есть возможность правильно распорядиться этим пакетом и имуществом. Вот мы и будем думать, как это правильно сделать", - добавил он.

Таким образом, вице-губернатор не исключает такой вариант, при котором аэропорт "Нижний Новгород" может не остаться в собственности правительства области.

"Если мы сочтем целесообразным, и у нас будет реальная возможность соинвестировать с мощным инвестором, значит, мы будем это делать и сохраним какую-то определенную долю для того, чтобы иметь голос при принятии решений. Но мы не видим никаких проблем в том, что пакет акций может в случае больших вливаний со стороны инвестора перейти к нему. Задача состоит не в том, чтобы сохранить акции, а в том, чтобы аэропорт заработал, и в нем были созданы комфортные условия, чтобы пассажиро- и грузопоток возрастал в разы", - отметил В.Клочай.

Это же, по его словам, будет влиять и на доходную составляющую деятельности "МАНН" и на объем налоговых отчислений в бюджет региона.

Нижегородский аэропорт является одним из старейших в стране. Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва - Нижний Новгород 15 июля 1923 года. С 1939 года действует аэродром "Стригино".

В 1992 году единое предприятие Нижегородский объединенный авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие "Аэропорт "Нижний Новгород", авиакомпания "Нижегородские авиалинии", государственное предприятие "Аэронавигация НН".

ФГУП "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) было акционировано в рамках процедуры банкротства летом 2002 года. Правительство Нижегородской области получило более 95% уставного капитала МАНН в счет долга по бюджетному кредиту 1995 года, остальные акции находятся в федеральном ведении.

В 2003 году на базе государственного предприятия было образовано ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород".

В настоящее время нижегородский аэропорт сертифицирован по всем видам аэропортовой деятельности, обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэропортом Московского авиаузла (в первую очередь аэропортов Москвы).

В связи с открытием прямых международных авиарейсов в 1993 году были созданы отделения пограничного и таможенного контроля и санитарно-карантинная служба аэропорта.

В ноябре 2005 года губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев одобрил концепцию развития нижегородского аэропорта, предусматривающую строительство мультимодального логистического центра, реконструкцию взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала.

Реконструкция аэропорта будет вестись в 2 этапа. На первом - в течение двух лет планируется реконструировать сигнальные установки, стоянки самолетов и взлетно-посадочную полосу. Второй этап включает в себя строительство мультимодального логистического центра, гостиницы и торгового центра. По предварительным расчетам, общая стоимость реконструкции нижегородского аэропорта оценивается в €300 млн. В областном правительстве рассчитывают, что часть средств поступит из федерального бюджета.

В июле 2007 года мэру Москвы Юрию Лужкову была представлена концепция развития Нижегородского аэропорта.

 

Дайджест прессы за 3 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 3 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «НТА-Приволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Научно-исследовательский институт аэронавигации, Международный аэропорт Нижний Новгород, Шанцев Валерий (в процессе тестирования)