О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Русский банк развития ищет клиентов в небе

Русский банк развития начал выпускать кобрэндовую карту "Трансаэро-Visa-РБР". Карта станет вторым масштабным проектом кобрэндинга российского банка и авиакомпании после "Аэрофлот-MasterCard"

Русский банк развития (РБР) начал выпускать кобрэндовую карту "Трансаэро-Visa-РБР". Карта станет вторым масштабным проектом кобрэндинга российского банка и авиакомпании после "Аэрофлот-MasterCard". Основным отличием нового проекта является начисление баллов за все рейсы авиакомпании, включая чартерные. Но по мнению экспертов, успех новому проекту обеспечен лишь в том случае, если его участники будут обмениваться собственными клиентскими базами.

Как рассказала Ъ зампред по розничному бизнесу Русского банка развития Татьяна Лозовская, с сегодняшнего дня банк принимает заявки на выдачу кобрэндовой карты "Трансаэро-Visa-РБР". Держателям кобрэндовой карты Visa Classic или Visa Gold, эмитированной Русским банком развития, будут начисляться баллы за полеты на рейсах авиакомпании "Трансаэро", а также при использовании карты в качестве платежного средства. При этом карта может быть совмещенной - для размещения собственных средств клиента и для получения кредитных средств от РБР. Карта может быть открыта в российских рублях, долларах США или евро.

Авиакомпания "Трансаэро" по числу перевезенных пассажиров в 2006 году занимала пятое место среди российских авиакомпаний (2,138 млн. пассажиров). За первое полугодие 2007 года авиакомпания перевезла 1,3 млн. пассажиров, увеличив этот показатель на 48% от уровня первого полугодия 2006 года. За этот период ее выручка выросла на 51% - до 9,28 млрд. руб., прибыль от продаж увеличилась в пять раз - до 501 млн. руб. Чартерные рейсы составляют более 20% от общего объема перевозок.

По данным на 1 апреля 2007 года, Русский банк развития занимает 93-е место по размеру собственного капитала (2,4 млрд. руб.) и 72-е место по сумме чистых активов (25,8 млрд. руб.).

Наиболее масштабный на российском рынке кобрэнд с авиакомпанией "Аэрофлот" делают MasterCard и три банка - Сбербанк, Альфа-банк и "Русский стандарт". С начала их сотрудничества с "Аэрофлотом" было эмитировано в общей сложности порядка 260 тыс. карт. Но держатели карт "Трансаэро-Visa-РБР" получат ряд преимуществ по сравнению с кобрэндовой картой "Аэрофлота". В частности, как заявила Татьяна Лозовская, баллы будут начисляться за полеты как на регулярных, так и на чартерных рейсах. При этом накопить баллы на бесплатный билет можно с меньшей дальностью полетов. В РБР надеются до конца года эмитировать до 8 тыс. карт.

Участники рынка банковских услуг называют кобрэндовый проект с авиакомпаниями одним из самых перспективных продуктов. "Целевая аудитория таких услуг очень велика,- поясняет директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Елена Дворовых.- Кроме того, стоимость авиабилета, как правило, гораздо больше, чем, например, покупки в торговом центре (если брать кобрэнд с магазином), что увеличивает оборот и, соответственно, прибыль банка". Это подтверждает и начальник управления развития депозитных и комиссионных продуктов Альфа-банка Вадим Юдин, по словам которого "объем кобрэндовых карт с "Аэрофлотом" на 34% превысил наши первоначальные ожидания". Вице-президент Связь-банка Аркадий Комягинский отмечает, что подобные кобрэндовые проекты живут дольше остальных кобрэндов - в отличие от кобрэндов с магазинами и автосалонами.

Однако банкиры отмечают, что для РБР сотрудничество с "Трансаэро" будет успешным лишь в том случае, если оба участника проекта будут готовы к обмену собственными клиентскими базами. По словам главы аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, "Трансаэро" использует уникальные Boeing 747 вместимостью 468 пассажиров, каких нет у его российских конкурентов. По мнению банкиров, значительное число авиапассажиров могут стать потенциальными держателями кобрэндовой карты, а значит, и клиентами РБР....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка