Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Екатерина Савина, Светлана Ментюкова
Опубликовано: 06.08.2007, 09:21

Российские туристы поджидали самолет с кулаками

Задержка рейса Хургада - Москва обернулась потасовкой


Вчера в аэропорту Хургады произошел инцидент, вызванный десятичасовой задержкой рейса авиакомпании "Трансаэро" из-за неисправности самолета,- российские туристы попытались устроить драку с гражданами Италии, авиалайнер которых вылетал точно по расписанию. Зачинщиков успокоила служба безопасности, а за россиянами пришлось срочно вызывать резервный самолет из Москвы.

Рейс UN 350 авиакомпании "Трансаэро" должен был вылететь из египетской Хургады в Москву в 4 часа утра по московскому времени. На подъезде к аэропорту туристам сообщили, что самолет Boeing 747 неисправен, поэтому людей отвезли в отель "1001 ночь". Затем, когда неисправность была ликвидирована, туристов все же отвезли в аэропорт, где им объявили, что у самолета обнаружена еще одна неполадка.

В аэропорту для урегулирования ситуации появилась представитель "Трансаэро". "Неисправность препятствовала безопасному полету, и ее нельзя было устранить на месте,- сообщил Ъ пресс-секретарь авиакомпании Сергей Быхал.- Поэтому мы разместили туристов в четырех- и пятизвездных гостиницах с питанием. Однако часть туристов ехать отказалась и предпочла употреблять спиртные напитки в duty free". Тем временем, по словам господина Быхала, авиакомпания занималась получением разрешений на резервный рейс.

Оставшиеся в аэропорту туристы вступили в конфликт с гражданами Италии, которые ожидали посадки на рейс до Болоньи. "Из-за того что наши туристы были в состоянии алкогольного опьянения, произошла перепалка, она была незначительной - до драки не дошло, и ее зачинщиков быстро успокоили, последствий для них это иметь не будет",- сообщила Ъ пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Господин Быхал, в свою очередь, отрицает происшедший конфликт. "Наш представитель все время был рядом с туристами, ничего не было",- заявил он.

Авиакомпания "Трансаэро" пообещала, что заплатит каждому туристу по прилете в Москву компенсацию в размере 1,5 тыс. рублей, а тем, кто из-за задержки опоздал на стыковочные рейсы, приобретет новые билеты за свой счет. Тем самым компания признала, что задержка рейса произошла по ее вине.

По мнению Ирины Тюриной, несмотря на то, что "авиакомпания в целом сработала очень адекватно", конфликт произошел из-за того, что "туристы не могли получать вовремя необходимую информацию". "Им все время говорили, что они вот-вот вылетят,- естественно, что людям это не понравилось",- сказала она Ъ. Пресс-секретарь Федерального агентства по туризму Денис Лазарев прокомментировал инцидент так: "То, что туроператор предоставил отель высшего класса с трехразовым питанием, говорит о том, что качество сервиса повысилось. То есть поправки к закону "Об основах туристской деятельности в РФ" (вступили в силу 1 июня.- Ъ) в действии - туроператор не доводит до судебного разбирательства, принимая издержки на себя". Господин Лазарев также заявил, что "в данном случае условия договора по туру были выполнены, а предоставление комфортных условий ожидания это и есть урегулирование ситуации в досудебном порядке".

Резервный самолет "Трансаэро" прибыл за туристами в 21.00 по московскому времени.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 6 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационная компания "Трансаэро", Быхал Сергей, ТРАНСАЭРО (Transaero Airlines) (в процессе тестирования)