Источник: газета «Коммерсантъ - Санкт-Петербург»
Автор: Мария Мокейчева
Опубликовано: 06.08.2007, 09:22

"Пулково" отправит подальше

Аэропорт привлекает дальнемагистральных перевозчиков


Как стало известно Ъ, аэропорт "Пулково" начал кампанию по привлечению зарубежных перевозчиков на дальних маршрутах. В качестве приоритетных направлений выделены Япония, Юго-Восточная Азия и Северная Америка. Российские авиакомпании также готовятся открывать рейсы по этим направлениям. Однако осуществить свои планы в полной мере Пулково сможет только после модернизации аэропорта, инфраструктура которого пока не позволяет полноценно обслуживать современные дальнемагистральные самолеты.

Аэропорт "Пулково" начал маркетинговую кампанию по увеличению количества рейсов на дальнемагистральных направлениях совместно с английской компанией ASM (Airport Strategy Marketing), одной из ведущих фирм в мире, предоставляющих услуги по развитию маршрутной сети аэропортов. "На самом деле сегодня из "Пулково" можно улететь по любому из дальних направлений, - говорит советник генерального директора ОАО "Аэропорт Пулково" Виктор Конященков, - однако придется делать пересадку в одном из городов Европы".

Как считают в аэропорту "Пулково", у Петербурга есть значительный потенциал по расширению маршрутной сети. Сейчас из дальних направлений освоен фактически только Китай - туда выполняют полеты три авиакомпании: "Трансаэро" в Шанхай по субботам, ГТК "Россия" и Hainan Airlines - в Пекин по средам и воскресеньям соответственно. Три раза в неделю выполняет рейсы в Южную Корею авиакомпания Korean Airlines. Помимо Китая зимой авиакомпания "Трансаэро" выполняла рейсы в Бангкок (Таиланд), а прошлой зимой авиакомпания "Россия" пробовала открыть рейс в Мумбай (Индия), но была вынуждена отказаться от него из-за недостаточной загрузки.

В качестве наиболее перспективных дальнемагистральных маршрутов в Пулково выделяют три направления: Японию, Юго-Восточную Азию и Северную Америку. Прямых рейсов в Японию сейчас не выполняется, однако в прошлом году из Северной столицы в эту страну через трансферную зону вылетело 21 тыс. человек. "Сегодня Петербург является основным регионом для японских инвестиций, - говорит господин Конященков. - Сейчас в Петербурге работают по меньшей мере 40 японских компаний". С учетом этого авиакомпании могут рассчитывать на загрузку бизнес-класса. Привлекательным направлением является и Таиланд, пользующийся популярностью у туристов. За прошлый год в эту страну прямыми рейсами вылетело примерно 14 тыс. человек, еще около 5 тыс. человек - с пересадками в других транспортных узлах. Результаты своих исследований руководство аэропорта Пулково уже представило японской авиакомпании ANA (All Nippon Airways) и таиландской THAI. Дальнейшие переговоры намечены на сентябрь и пройдут в Стокгольме в рамках Международной конференции по развитию маршрутной сети Routes-2007. Там же состоятся переговоры и с американскими авиакомпаниями, список которых в аэропорту уточнять не стали.

О своем намерении открыть рейсы в Азию и Северную Америку заявляют и российские авиакомпании. Как сообщили Ъ в ГТК "Россия", Япония является одним из приоритетных направлений и авиакомпания уже получила назначение на полеты в эту страну. Помимо этого в следующем году авиакомпания планирует запустить рейс в Шанхай и, возможно, в Банкгок (Таиланд). Напомним, что специально под эти маршруты ГТК "Россия" приобрела три дальнемагистральных самолета Boeing 767. В авиакомпании "Трансаэро" также говорят, что получили назначение на полеты в Японию и сейчас идет процесс аккредитации у японских авиационных властей. Рейс Петербург - Токио может быть открыт уже в зимнем сезоне 2007-2008 годов. О своем намерении открыть рейсы из Петербурга в Японию и Северную Америку заявлял также "Аэрофлот".

Однако о масштабном развитии азиатских и американских маршрутов можно будет говорить лишь после того, как в Пулково завершится строительство нового терминала (ориентировочно это произойдет в 2011 году). Сейчас для приема дальнемагистральных самолетов Boeing 747, из которых в основном состоит парк западных авиакомпаний, может использоваться только один телетрап из четырех имеющихся в "Пулково-2". Кроме того, нет соединительной рулежной дорожки между двумя взлетно-посадочными полосами, что затрудняет транспортировку широкофюзеляжных самолетов. Реконструкция аэропорта должна снять все эти ограничения.

По мнению экспертов, развитие дальнемагистральных маршрутов очевидный и необходимый шаг для "Пулково". "В настоящее время аэропорт обслуживает в основном внутрироссийские и европейские направления, а поэтому неинтересен для европейских авиакомпаний как связующее звено на азиатских и американских маршрутах", - говорит аналитик ИК "Энергокапитал" Денис Демин. "Пулково" хочет стать хабом на Северо-Западе, поэтому усилия аэропорта по привлечению зарубежных авиакомпаний и расширению географии дальнемагистральных полетов закономерны", - говорит директор петербургского филиала компании Avantix.ru Владимир Ильчевский.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 6 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационная компания "Трансаэро", Авиакомпания "Россия", Аэропорт, ТРАНСАЭРО (Transaero Airlines), Россия (Rossiya Airlines) (в процессе тестирования)