Коммерсантъ - Санкт-Петербург
6 августа 2007, 09:22
"Пулково" отправит подальше
"Пулково" начало кампанию по привлечению зарубежных перевозчиков на дальних маршрутах. В качестве приоритетных направлений выделены Япония, Юго-Восточная Азия и Северная Америка. Российские авиакомпании также готовятся открывать рейсы по этим направлениям
Аэропорт "Пулково" начал маркетинговую кампанию по увеличению количества рейсов на дальнемагистральных направлениях совместно с английской компанией ASM (Airport Strategy Marketing), одной из ведущих фирм в мире, предоставляющих услуги по развитию маршрутной сети аэропортов. "На самом деле сегодня из "Пулково" можно улететь по любому из дальних направлений, - говорит советник генерального директора ОАО "Аэропорт Пулково" Виктор Конященков, - однако придется делать пересадку в одном из городов Европы".
Как считают в аэропорту "Пулково", у Петербурга есть значительный потенциал по расширению маршрутной сети. Сейчас из дальних направлений освоен фактически только Китай - туда выполняют полеты три авиакомпании: "Трансаэро" в Шанхай по субботам, ГТК "Россия" и Hainan Airlines - в Пекин по средам и воскресеньям соответственно. Три раза в неделю выполняет рейсы в Южную Корею авиакомпания Korean Airlines. Помимо Китая зимой авиакомпания "Трансаэро" выполняла рейсы в Бангкок (Таиланд), а прошлой зимой авиакомпания "Россия" пробовала открыть рейс в Мумбай (Индия), но была вынуждена отказаться от него из-за недостаточной загрузки.
В качестве наиболее перспективных дальнемагистральных маршрутов в Пулково выделяют три направления: Японию, Юго-Восточную Азию и Северную Америку. Прямых рейсов в Японию сейчас не выполняется, однако в прошлом году из Северной столицы в эту страну через трансферную зону вылетело 21 тыс. человек. "Сегодня Петербург является основным регионом для японских инвестиций, - говорит господин Конященков. - Сейчас в Петербурге работают по меньшей мере 40 японских компаний". С учетом этого авиакомпании могут рассчитывать на загрузку бизнес-класса. Привлекательным направлением является и Таиланд, пользующийся популярностью у туристов. За прошлый год в эту страну прямыми рейсами вылетело примерно 14 тыс. человек, еще около 5 тыс. человек - с пересадками в других транспортных узлах. Результаты своих исследований руководство аэропорта Пулково уже представило японской авиакомпании ANA (All Nippon Airways) и таиландской THAI. Дальнейшие переговоры намечены на сентябрь и пройдут в Стокгольме в рамках Международной конференции по развитию маршрутной сети Routes-2007. Там же состоятся переговоры и с американскими авиакомпаниями, список которых в аэропорту уточнять не стали.
О своем намерении открыть рейсы в Азию и Северную Америку заявляют и российские авиакомпании. Как сообщили Ъ в ГТК "Россия", Япония является одним из приоритетных направлений и авиакомпания уже получила назначение на полеты в эту страну. Помимо этого в следующем году авиакомпания планирует запустить рейс в Шанхай и, возможно, в Банкгок (Таиланд). Напомним, что специально под эти маршруты ГТК "Россия" приобрела три дальнемагистральных самолета Boeing 767. В авиакомпании "Трансаэро" также говорят, что получили назначение на полеты в Японию и сейчас идет процесс аккредитации у японских авиационных властей. Рейс Петербург - Токио может быть открыт уже в зимнем сезоне 2007-2008 годов. О своем намерении открыть рейсы из Петербурга в Японию и Северную Америку заявлял также "Аэрофлот".
Однако о масштабном развитии азиатских и американских маршрутов можно будет говорить лишь после того, как в Пулково завершится строительство нового терминала (ориентировочно это произойдет в 2011 году). Сейчас для приема дальнемагистральных самолетов Boeing 747, из которых в основном состоит парк западных авиакомпаний, может использоваться только один телетрап из четырех имеющихся в "Пулково-2". Кроме того, нет соединительной рулежной дорожки между двумя взлетно-посадочными полосами, что затрудняет транспортировку широкофюзеляжных самолетов. Реконструкция аэропорта должна снять все эти ограничения.
По мнению экспертов, развитие дальнемагистральных маршрутов очевидный и необходимый шаг для "Пулково". "В настоящее время аэропорт обслуживает в основном внутрироссийские и европейские направления, а поэтому неинтересен для европейских авиакомпаний как связующее звено на азиатских и американских маршрутах", - говорит аналитик ИК "Энергокапитал" Денис Демин. "Пулково" хочет стать хабом на Северо-Западе, поэтому усилия аэропорта по привлечению зарубежных авиакомпаний и расширению географии дальнемагистральных полетов закономерны", - говорит директор петербургского филиала компании Avantix.ru Владимир Ильчевский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет