Источник: газета «Ведомости - Поволжье»
Автор: Ольга Варламова, Антон Утехин
Опубликовано: 06.08.2007, 09:26

Испугались Москвы

Владелец аэропорта "Оренбург" хочет передать его в собственность Оренбургской области


Пока правительство Москвы разрабатывает план реконструкции аэропорта "Оренбург", его владелец, ФГУП "Оренбургские авиалинии", готовится к передаче порта в собственность Оренбургской области. Аналитики полагают, что "Оренбургские авиалинии" боятся конкуренции с авиакомпанией "Атлант-Союз", которая придет вслед за московскими инвестициями.

Аэропорт "Оренбург" входит во ФГУП "Оренбургские авиалинии". В 2006 г. обслужил более 100 000 пассажиров (+40% к 2005 г.). Работает по направлениям: Санкт-Петербург, Анапа, Сочи, Минводы, Краснодар, Душанбе, Ташкент и Худжанд.

По инвестпроекту правительства Москвы о развитии воздушно-транспортной системы, охватывающему 14 региональных аэропортов, рассказал начальник отдела авиации правительства Москвы Олег Никольский. Речь идет о покупке аэропортов правительством Москвы или о получении контроля над ними, прогнозные инвестиции в реконструкцию каждого аэропорта составят около 3 млрд. руб., аэропорт "Оренбург" должен быть реконструирован в 2009-2010 гг.

Однако оренбургский аэропорт, входящий во ФГУП "Оренбургские авиалинии", не стремится получить московские инвестиции. Первый замгендиректора авиакомпании Денис Чеурин говорит, что аэропорт - стратегическое предприятие и его реорганизация может происходить только с разрешения президента РФ. ФГУП собирается обратиться в правительство Оренбургской области о передаче аэропорта в собственность обладминистрации.

Пресс-секретарь губернатора Игорь Дмитричков рассказал, что область будет участвовать в реконструкции аэропорта, поскольку это "одно из приоритетных направлений в работе правительства региона".

По словам Чеурина, авиакомпания на свои средства уже реконструирует аэропорт. Чеурин отказался назвать объем инвестиций, а аналитик "Финама" Владислав Исаев оценил их в $75-100 млн.

Правительство Москвы уже начало реконструировать аэропорт в Иванове. Московские власти, купив контрольный пакет аэропорта в этом году более чем за 500 млн. руб., инвестировали эти средства в начало реконструкции аэропорта, рассказал Никольский.

Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев говорит, что, как правило, регионам не хватает собственных средств, чтобы развивать аэропорт, и власти идут навстречу московским инвесторам. Однако, по его мнению, вхождение московского правительства в структуру собственности аэропорта грозит неприятностями "Оренбургским авиалиниям", поскольку Москва заинтересована не только развивать воздушно-транспортную инфраструктуру, но и приводить в инвестируемые аэропорты своего перевозчика - "Атлант-Союз". Если это случится, "Оренбургские авиалинии" могут лишиться части пассажиров, особенно на выгодном направлении на Москву - по этому маршруту они делают 3-4 рейса в день. Поэтому сейчас для ФГУП важно заручиться поддержкой области, после чего Москве будет сложно приобрести аэропорт в Оренбурге, сказал Пантелеев.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 6 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Оренбургские авиалинии, Пантелеев Олег, Аэропорт Оренбург, Аэропорт Оренбург (в процессе тестирования)