О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крутящий момент

Члены государственной комиссии по расследованию причин аварии грузового самолета Ан-12, разбившегося в ночь на 1 августа при взлете из столичного аэропорта "Домодедово", закончили "полевой" этап работ

В субботу члены государственной комиссии по расследованию причин аварии грузового самолета Ан-12, разбившегося в ночь на 1 августа при взлете из столичного аэропорта "Домодедово", закончили "полевой" этап работ. Изучение обломков и расшифровка данных бортовых самописцев позволили сделать первые выводы. Как выяснилось, у потерпевшего аварию лайнера один за другим отказали два двигателя. Правда, почему это произошло, пока не понятно.

Грузовой самолет Ан-12 авиакомпании "Атран" вылетел с грузом авиазапчастей из "Домодедово" в Комсомольск-на-Амуре с промежуточными посадками в Братске и Омске в ночь на 1 августа. Через четыре минуты после взлета самолет пропал с экранов радаров. Горящие обломки "антонова" были обнаружены в 4 км от взлетно-посадочной полосы - в лесу между Домодедовским кладбищем и деревней Семивраги. Все семь членов экипажа самолета погибли.

Сегодня родственники погибших летчиков собирались провести на месте аварии траурную церемонию и панихиду. В понедельник, 6 августа, исполняется девять дней с момента трагедии, и близкие хотели почтить их память по православным традициям. Эксперты и следователи, работающие над расследованием катастрофы, специально постарались закончить работу к этому сроку, чтобы можно было снять оцепление и дать людям возможность увидеть место гибели своими глазами.

Все это время, вплоть до вечера субботы, на месте крушения самолета продолжали работу члены государственной комиссии. Несмотря на проливные дожди, в пятницу были собраны и эвакуированы для изучения специалистами МАК и представителями завода-изготовителя остатки всех четырех двигателей. В субботу основные "полевые работы" в районе "Домодедово" были завершены. Вчера был объявлен выходной, и сегодня эксперты продолжат работу в лабораторных условиях.

Пока же достоверно установлено, что у разбившегося Ан-12 произошел отказ сразу двух двигателей. Первым вышел из строя четвертый двигатель - крайний справа, если смотреть по ходу движения. Для четырехмоторного Ан-12, винты которого вращаются в одну сторону, этот момент очень важен. Если говорить упрощенно, то именно на этот двигатель ложится основная нагрузка по компенсации вращающего момента, возникающего от однонаправленного вращения винтов. Следом за четвертым двигателем отказал третий - расположенный на том же крыле, ближе к фюзеляжу. Это тоже установлено достоверно. Единственно, в чем пока расходятся эксперты, время, прошедшее между отказами двигателей. Одни полагают, что третий встал буквально через секунду после отказа четвертого, другие считают, что пауза была значительно больше. Но, несмотря на это, в любом случае экипажу какое-то время удавалось удерживать машину в воздухе. В данной ситуации пилоты, как полагают эксперты на основе имеющихся данных, сделали все, что было в их силах. Как уже сообщала газета "Время новостей", командир экипажа принял решение о возврате в аэропорт, но выполнить его не смог.

Ответа же на главные вопросы - почему именно упал Ан-12 и почему отказали двигатели - у экспертов пока нет. Специалисты только выдвигают версии, что причиной ЧП мог стать одномоментный отказ двух правых двигателей, в результате чего самолет был просто "опрокинут" вращающим моментом на крыло, или что Ан-12 упал из-за потери скорости. Пока инженеры просто разбирают и изучают двигатели в надежде установить причину их отказа. Проверяют все варианты, в том числе наличие посторонних предметов (в двигатель, как это уже бывало не раз, могла попасть, например, птица) или выход из строя топливной системы. Многие специалисты именно эти причины считают наиболее вероятными, поскольку силовые агрегаты АИ-20 Запорожского моторостроительного завода известны как одни из самых надежных. Но говорить даже о предварительных выводах они пока не спешат. Анализ двигателей только начат. Кроме того, еще не дали заключения специалисты по винтам - по форме их повреждений также можно сделать определенные выводы, в каком состоянии был мотор до аварии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка