О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Конкурент "Аэрофлота"

ГТК "Россия", похоже, не ограничится объединением с авиакомпанией "Пулково". Менеджмент компании выступил с предложением объединить все государственные авиационные предприятия под своим началом

ГТК "Россия", похоже, не ограничится объединением с авиакомпанией "Пулково". Как стало известно РБК daily, менеджмент компании выступил с предложением объединить все государственные авиационные предприятия под своим началом. Основным препятствием "России" в процессе объединения госпредприятий станет "Аэрофлот", по инициативе которого уже подготовлен указ президента о включении в состав авиакомпании дальневосточных ФГУПов.

Государство контролирует деятельность более 50 ФГУПов, занимающихся авиаперевозками, и еще более чем в 60 авиапредприятиях владеет различными пакетами акций. В 29 авиакомпаниях доля государства составляет 100% акций.

Как рассказали РБК daily сразу несколько источников в авиационных кругах, в ближайшее время один из крупнейших отечественных авиаперевозчиков ГТК "Россия" может выйти с инициативой объединения всех государственных ФГУПов под своим началом. Как сообщили РБК daily несколько чиновников, принципиальное решение о присоединении ФГУПов уже принято. На сегодняшний день существует несколько проектов такого объединения, которые имеют практически равные шансы на реализацию.

Основной из них - присоединение дальневосточных ФГУПов к авиакомпании "Аэрофлот". "Сейчас подготовлен соответствующий указ президента, который проходит межведомственное согласование", - говорит один из чиновников. Он уверен, что указ будет подписан в ближайшее время.

В то же время второй источник не уверен, что указ будет подписан, так как не все чиновники согласны с тезисом о необходимости присоединения к коммерческой авиакомпании социально значимых дальневосточных перевозчиков. По его словам, на сегодняшний день появилась новая концепция - объединение всех ФГУПов, в том числе и дальневосточных, и присоединение их к ГТК "Россия". По утверждению чиновника, официальные документы пока на высоком уровне не подписаны, тем не менее рабочий пакет документов уже проходит согласование в Минтрансе.

Третий чиновник напомнил, что гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко уже выступал с подобной инициативой ранее, но тогда она не была поддержана. После присоединения "Кавминводыавиа" к ГТК завершится процесс единичных слияний, все остальные перевозчики будут объединяться одновременно и в соответствии с одним указом.

От официальных комментариев чиновники отказываются. В Росимуществе отметили, что никаких решений по изменению ранее подготовленного указа президента не принимали. В Минтрансе сообщили, что присоединение ФГУПов к "России" рассматривается как один из множества вариантов по консолидации отрасли, который будет обсуждаться осенью. Этой же точки зрения придерживаются в МЭРТ.

В ГТК "Россия" от комментариев на эту тему отказались. Источник РБК daily в одной из авиакомпаний пояснил, что переговоры об объединении уже идут, но считать процесс завершенным пока рано. ГТК "Россия" на сегодняшний день начала процесс присоединения авиакомпании "Кавминводыавиа". Принципиальное решение об объединении структур уже принято, и сейчас готовятся необходимые документы. Соответствующий указ президента России может быть подписан уже в ближайшие месяцы.

Информацию о начале переговоров по объединению авиаперевозчиков подтвердили и представители аэропорта Внуково, куда "Кавминводыавиа" и ГТК "Россия" осуществляют свои рейсы. Представители аэропорта уверены, что первые документы о создании на базе ГТК "Россия" крупнейшего перевозчика могут появиться в ноябре.

Независимые эксперты не видят особого смысла в формировании одного государственного авиаперевозчика. "Для страны нашего типа необходимо большое количество авиакомпаний, - уверен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. - Эффективность управления структурой, созданной из ФГУПов, разбросанных на больших расстояниях от Камчатки до Калининграда, будет невысокой". По его оценке, присоединение дальневосточных компаний к ГТК "Россия" или ФГУП "Пулково" не решит задач, которые стоят перед гражданской авиацией....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка