Источник: информационное агентство «Press-uz.info»
Опубликовано: 06.08.2007, 15:52

Завершено расследование аварии турецкого Airbus в Алматы


Обнародованы итоги работы специальной комиссии по расследованию аварии турецкого Airbus в международном аэропорту южной столицы, пишет газета Liter.kz (Казахстан). Пожар и паника во время эвакуации, приведшая к увечьям пассажиров, возникли из-за неграмотных действий экипажа. Кроме того, система спасения лайнера также оказалась неисправной. Техническое освидетельствование самолета проводилось турецкой инженерной службой. В ходе расследования подтвердилось и то, что несколько бортпроводников были подшофе. В инциденте оказались замешаны не одна, а сразу две турецкие компании. Деятельность одной из них теперь в Казахстане запрещена. В отношении другой выдвинуты жесткие условия. Комитет гражданской авиации республики готовит соответствующий дипломатический документ властям Турции.

Турецкая сторона признала выводы рабочей комиссии по разбирательствам инцидента с Airbus А310 в начале июля в Алматинском международном аэропорту. Вина турецкого экипажа полностью доказана.

Напомним, что 7 июля у турецкого лайнера компании "Атлас Джетта", следующего по маршруту Алматы - Анталия, во время взлета отказал двигатель. Экипаж предпринял экстренное торможение, в ходе которого загорелись колодки шасси. В ходе эвакуации на борту с 213 пассажирами возникла паника, пострадали шесть человек, в том числе двое детей. По факту аварии была создана рабочая группа по расследованию.

- Сейчас все следственные мероприятия завершены, - сообщил "Liter.kz " в эксклюзивном порядке председатель комитета гражданской авиации Казахстана Мухит Кулбаев. - Материалы подписаны и утверждены. Вина экипажа полностью определена.

Как уже сообщалось в "Liter.kz ", через неделю после инцидента встал вопрос о запрете деятельности компании "Атлас Джетта" в Казахстане. Однако в ходе следствия выяснились новые обстоятельства, которые изменили намерения комитета гражданской авиации. По словам Мухита Кулбаева, компания "Атлас Джетта" арендовала и воздушное судно и экипаж на договорных основах у другой компании - "Сага аирлайнз". И сейчас со стороны комитета по дипломатическим каналам готовится письмо властям Турции о запрете в Казахстане полетов любых воздушных судов компании "Сага аирлайнз".

- Насколько нам известно, их услугами здесь пользовалась только "Атлас Джетта", - сказал Мухит Кулбаев. - Теперь этот авиаперевозчик будет обязан использовать только собственные самолеты - Boeing и Airbus другого вида.

Как сказал Мухит Кулбаев, представители "Сага аирлайнз" также входили в рабочую группу, поэтому хорошо знакомы и с ходом разбирательств и с выявленными фактами. Никаких протестов с их стороны не звучало.

- Мы выяснили, что пилоты были трезвыми, - отметил Мухит Кулбаев. - Остаточное алкогольное опьянение было обнаружено у двух из шести бортпроводниц, у одной в небольшой степени, у другой - довольно значительное. Полагаем, что они пили накануне вылета. Что касается пилотов, то их действия квалифицируются как очень неграмотные. Они должны были после остановки самолета оставаться на взлетно-посадочной полосе и ждать прибытия наших спасательных служб. Но вместо этого решили самостоятельно вырулить на стоянку. В ходе эвакуации вместо шести надувных спасательных трапов раскрылись только три. Из-за этого на борту и возникла паника, которую бортпроводники не смогли предотвратить.

Власти Турции не предпринимали никаких шагов до завершения следствия. Какова будет их реакция на решение комитета - пока не известно.

 

Дайджест прессы за 6 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 6 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Press-uz.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: АТЛАС, Эрбас, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис (в процессе тестирования)