Источник: информационное агентство «24.ua»
Опубликовано: 06.08.2007, 16:11

К годовщине авиакастрофы под Донецком установят стеллу и заложат церковь


Монумент создавали по частям как украинская сторона, так и российская. Стела выполнена в виде обломка крыла самолета, на котором указан бортовой номер разбившегося ТУ-154 - RA-85185. Она уже находится на месте катастрофы, сейчас ведутся заключительные работы. Также готов гранитный крест, который установят на возвышенности. Не забыли наши власти и о дороге, ведущей к месту падения самолета - она уже отремонтирована.

Что касается россиян, то они изготовили четыре гранитные плиты с именами всех погибших 22 августа 2006 года. "Прошла церемония освящения этих плит. В ближайшее время они будут отправлены в Донецк на специальном автомобиле в сопровождении специалистов завода, на котором были сделаны. Уже 10 августа они будут смонтированы на месте катастрофы", - цитирует "Эхо Санкт-Петербурга" председателя общественной организации "Прерванный полет" Георгия Ефименко.

"Если представить визуально, это две пары по две плиты. Плита с плитой образуют крест. На этих плитах из черного полированного гранита нанесены позолотой фамилии в порядке старшинства. То есть самые маленькие дети - на первом месте", - сказал один из родственников погибших Виталий Юсько.

Затраты на изготовление плит составили 1 млн. 70 тысяч рублей, из них 900 тысяч выделили власти Санкт-Петербурга.

Церковь в Сухой Балке будет строиться на пожертвования родственников погибших. Проект храма будет подготовлен в Санкт-Петербурге, а место под ее строительство было найдено с благословения местной епархии. "Я надеюсь, что уже в 3-5 годовщину церковь будет построена, хотя, конечно, все зависит от финансирования", - добавил Ефименко.
В годовщину авиакатастрофы на место крушения приедут родственники пассажиров и экипажа (около 170 человек), врачи, спасатели. В церемонии примут участие российские официальные лица во главе с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко и наша сторона во главе с губернатором Владимиром Логвиненко.

Не все решились полететь самолетом "ГТК "Россия" (ранее "Пулковские авиалинии") предоставляет самолет и обеспечивает пребывание в Петербурге и дорогу в обе стороны для иногородних. Часть родственников отказалась лететь самолетом и поедет поездом. В этом должно помочь Министерство транспорта РФ. Между тем наша сторона уже пообещала выделить дополнительный вагон.

Самолет ТУ-154 "Пулковских авиалиний", следовавший по маршруту Анапа - Санкт-Петербург, потерпел крушение 22 августа 2006 года в 45 км от Донецка. Hа его борту было 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Все они погибли.

24 февраля 2006 года Межгосударственный авиационный комитет России (МАК) обнародовал итоги расследования, в которых говорится о том, что причиной аварии стало то, что самолет при наличии сложных метеоусловий в штурвальном режиме вышел на запредельный угол атаки, после чего перешел в режим сваливания и в так называемом плоском штопоре совершил столкновение с землей. МАК обвинил командира воздушного судна в том, что он не вовремя совершал необходимые действия, а также отметил, что ему не мог оказать помощь неопытный второй пилот-стажер.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 6 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «24.ua». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Россия", Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Министерство транспорта Российской Федерации, Ту-154, Ту-154М (в процессе тестирования)