О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Третий путь "Шереметьево"

Международный аэропорт "Шереметьево" проведет обоснование инвестиций на строительство третьей взлетно-посадочной полосы до конца 2007 года

Международный аэропорт "Шереметьево" проведет обоснование инвестиций на строительство третьей взлетно-посадочной полосы до конца 2007 года. Как отмечают менеджеры аэропорта, новая полоса позволит в скором времени сконцентрировать весь пассажиропоток аэропорта в одном комплексе. При этом он будет располагаться на достаточном удалении от вводимого в эксплуатацию терминала, принадлежащего "Аэрофлоту".

МАШ имеет два сектора: "Шереметьево-1", который был построен в 1964 году и сейчас обслуживает перевозки на внутренних и международных линиях, и "Шереметьево-2" (построен в 1980 году), где осуществляется обслуживание только международных полетов. Пассажиропоток по итогам 2006 года составил 12,76 млн. пассажиров. Государству принадлежит 100% акций "Шереметьево". Выручка МАШ по МСФО в прошлом году выросла на 18%, до 20,8 млрд руб., операционная прибыль составила 781,2 млн. руб., а чистая прибыль - 513 млн. руб.

Менеджмент международного аэропорта "Шереметьево" всерьез задумался над реализацией заложенной еще в 70-х годах идеи строительства третьей взлетно-посадочной полосы. Привлеченная для этого компания "Прогресстех" до конца 2007 года должна подготовить обоснование инвестиций по данному проекту, сказал РБК daily заместитель генерального директора компании по экономике и финансам Дмитрий Калинин. По словам менеджера, в проекте участвуют консалтинговые компании Lufthansa Consulting и Ernst & Young.

По словам топ-менеджера, сам проект будет стоить 500 млн. долл., из которых 200 млн. уйдет на заливку полосы, остальное - на рулежные дорожки и необходимое оборудование. Для строительства третьей полосы "Шереметьево" совместно с правительством Московской области учредили на паритетных началах ЗАО "Шереметьево-4". По словам Дмитрия Калинина, сейчас в проект могут войти как государство, так и частные партнеры.

Помимо этого, как сообщил Калинин, в августе "Шереметьево" объявит конкурс на разработку мастер-плана развития аэропорта, который будет включать в себя генеральный план и бизнес-план на ближайшие 20-30 лет. В соответствии с ним третья полоса будет располагаться отдельно от ныне существующих - за терминалом "Шереметьево-1".

По словам первого заместителя генерального директора "Шереметьево" Евгения Бахтеева, сейчас речь о строительстве терминала у планируемой взлетно-посадочной полосы не ведется: весь пассажиропоток будет переваривать территория, где располагается действующий терминал "Шереметьево-1". "Это логично, так как создается дополнительное удобство для пассажиров, которые будут использовать единые подъездные пути к аэропорту и переходы между терминалами. Для авиакомпаний это разгрузит рулежные дорожки и перроны, которых станет больше", - отмечает Евгений Бахтеев.

Позиция менеджмента очевидна: не имея возможности строить полосу в другом месте (большинство участков вокруг МАШ имеют других собственников), они вынуждены оперировать и загружать что есть, уверен руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Нынешние полосы будут отдалены от третьей. Поэтому загружать зону в районе "Шереметьево-1" необходимо", - говорит он. В частности, по его словам, ее могут использовать грузовые самолеты, чартеры и регулярные рейсы, не стыкующиеся в "Шереметьево-3" с "Аэрофлотом". Однако он отмечает, что все планы сейчас призрачны, так как принципиальное решение о строительстве третьей полосы еще не принято, а правильная организация воздушного движения может избавить аэропорт от необходимости ее строительства....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка