Источник: газета «Коммерсантъ - Екатеринбург»
Автор: Татьяна Шушакова
Опубликовано: 07.08.2007, 13:16

Власти Москвы потянулись в Курган

Региональный аэропорт может перейти в собственность столичного правительства


Вопрос о покупке аэропорта "Курган" московским правительством может решиться до конца августа: представители столичной мэрии планируют в ближайшее время провести совещание с зауральской администрацией и мажоритарным акционером аэропорта - группой компаний Aerofuels (контролирует 51% акций авиапредприятия). Генеральный директор Aerofuels Владимир Спиридонов уже заявил о готовности продать пакет акций при условии продолжения деятельности в Кургане в качестве топливозаправщика.

Как ранее сообщал "Ъ", правительство Москвы, владеющее аэропортом "Внуково" и авиакомпанией "Атлант-Союз", рассматривает возможность инвестировать в реконструкцию региональных аэропортов, в числе которых и аэропорт "Курган". "Аэропорт - это центр высокой деловой активности, вокруг которого концентрируются гостиницы, торговые и развлекательные комплексы, где московский бизнес также сможет участвовать, в том числе и в реконструкции самих аэропортовых комплексов", - объясняет интерес к региональным авиапредприятиям начальник отдела развития транспортных систем департамента транспорта и связи правительства Москвы Олег Никольский. По его словам, несмотря на сложную финансовую ситуацию в Курганском аэропорту (по разным оценкам, он является убыточным - "Ъ"), правительство Москвы считает вложения в предприятие перспективными, учитывая динамичное развитие в целом по России региональных перевозок.

Как отмечают в мэрии, для гарантий сохранности инвестиций (всего планируется потратить 55 млрд. руб., в том числе на "Курган" не более 3 млрд. руб.), московское правительство намерено войти в состав акционеров аэропортов.

Контрольный пакет акций ОАО "Аэропорт "Курган" принадлежит московской группе компаний Aerofuels (51%), специализирующейся на заправке воздушных судов в российских и зарубежных аэропортах; Росимущество владеет 37% акций. Остальные акции распределены между курганскими предприятиями: "Курганмашзаводом", АК "Синтез", ОАО "Икар". В 2004 году услугами аэропорта воспользовались 9 тыс. пассажиров (данные за 2005 и 2006 годы отсутствуют). По информации авиапредприятия, в настоящее время из аэропорта летают две авиакомпании - S7 ("Сибирь", осуществляет 4 рейса в неделю на Москву) и "РусЛайн" (2 рейса на Москву и 1 рейс в Сочи в неделю).

По словам господина Никольского, совещание, на котором будет решен вопрос о схеме вхождения в курганский авиабизнес, состоится уже в августе, хотя точная дата пока не известна. Предполагается, что в переговорах примут участие, как представители правительства Курганской области, так и Aerofuels. Сейчас обсуждается два варианта: получение в собственность государственной доли авиапредприятия и выкуп акций у мажоритарного акционера. Оба варианта возможны, считают эксперты. Согласно федеральному закону "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 4 июля 2007 года, в собственности субъекта РФ могут находиться аэропорты гражданской авиации, включая их имущество, необходимое для обслуживания. Возможно, считает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, Росимущество, которое владеет 37% акций ОАО "Аэропорт "Курган", передаст свой пакет в собственность правительства Курганской области, которое, в свою очередь, на законных основаниях может их отдать правительству Москвы. Вчера же о готовности продать свой пакет заявил и гендиректор Aerofuels Владимир Спиридонов. Правда, сделка возможна при условии продолжения работы московской компании в Кургане в качестве топливозаправщика. "Авиакомпания "Атлант-Союз" является нашим давнейшим партнером, я думаю, мы сможем договориться", - добавил господин Спиридонов, но цену контрольного пакета назвать затруднился, ссылаясь на отсутствие оценки курганского актива. Впрочем, вероятнее всего, цена не будет особенно высокой - курганский аэропорт считается убыточным предприятием, хотя его финансовые показатели не раскрываются. Однако из-за замечаний Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к техническому состоянию авиапредприятия, его эксплуатация даже была в срочном порядке прекращена на 7 месяцев - с сентября 2006 года по март 2007 года, а круглосуточный режим работы удалось восстановить лишь в первых числах августа. "Нам требуются средства для замены аэродромного оборудования, которое изношено, реконструкцию аэровокзального комплекса", - говорит первый замдиректора ОАО "Аэропорт "Курган" Александр Домрачеев. По его оценкам, необходимый объем первоначальных вложений только в этом году составляет минимум 20 млн. рублей.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 7 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационная компания "Атлант-Союз", Авиакомпания "Сибирь", Пантелеев Олег, Аэропорт, Спиридонов Владимир, Аэропорт Курган, РусЛайн (Rusline), Икар (Pegas Fly) (в процессе тестирования)