О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Атлант-Союзу" не разрешили посадку в Оренбурге

Представителям правительства Москвы и авиакомпании "Атлант-Союз" не удалось провести в Оренбурге переговоры по поводу возможного инвестирования в реконструкцию местного аэропорта

Представителям правительства Москвы и авиакомпании "Атлант-Союз" не удалось провести в Оренбурге переговоры по поводу возможного инвестирования в реконструкцию местного аэропорта. В авиакомпании "Оренбургские авиалинии", в структуру которой входит аэропорт "Центральный", заявляют, что, если встанет вопрос об акционировании предприятия, намерены передать аэропорт в собственность региональных властей. В пресс-службе оренбургского губернатора также говорят о своей заинтересованности в "Оренавиа". По оценке экспертов, ни областным властям, ни "Оренбургским авиалиниям" не выгодно появление в регионе мощного стороннего игрока на местном рынке авиаперевозок.

Оренбургские власти отказались от переговоров с представителями правительства Москвы и авиакомпании "Атлант-Союз" по поводу возможности на территории региона проекта по реконструкции местного аэропорта "Центральный" за счет инвестиций столичных властей. Напомним, правительство Москвы приняло решение до 2010 года инвестировать в реконструкцию 16 региональных аэропортов: Иваново, Нижнего Новгорода, Липецка, Калуги, Воронежа, Волгограда, Петрозаводска, Брянска, Тамбова, Орла, Оренбурга, Курска, Белгорода, Ульяновска, Кургана и Костромы до 3 млрд. рублей по каждому объекту. Как было заявлено, для гарантий сохранности инвестиций московские власти намерены выкупить доли в уставном капитале управляющих компаний, преимущественно контрольные. По мнению экспертов, общий экономический эффект от проекта правительство Москвы рассчитывает получить от привлечения московского капитала в эти регионы и загрузки собственных "дочек" - авиакомпании "Атлант-Союз" и аэропорта Внуково, которые смогут заработать на дополнительном объеме работ.

Однако, судя по всему, оренбургские власти в схеме, разработанной московским правительством, решили не участвовать. Заместитель руководителя департамента транспорта правительства Москвы Владимир Мишанин и заместитель генерального директора компании "Атлант-Союз" Алексей Савченков, в задачи которых входило проведение переговоров с местным авиаперевозчиком "Оренбургские авиалинии" и областной администрацией, прибыли в Оренбург в начале прошлой недели. Но, как утверждает господин Савченков, за неделю их пребывания в городе не удалось провести ни одной встречи по вопросам возможного сотрудничества. "Нам удалось только поговорить по телефону с директором "Оренбургских авиалиний" Борисом Портниковым, он позвонил нам и сказал, что местный аэропорт не нуждается в наших инвестициях, предприятие и Оренбургская область пока справляются своими силами. При этом в разговоре он ссылался на некие традиции, нарушать которые якобы нет никакого смысла. По-моему, на рынке должна быть не традиция, а здоровая конкуренция - и по качеству оказываемых услуг, и по ценам", - возмутился Алексей Савченков.

ФГУП "Оренбургские авиалинии" входит в число ведущих регулярных перевозчиков России. В настоящее время компания базируется в двух аэропортах - в Оренбурге и Орске. В авиапарке компании два Boeing 737-400 и три Boeing 737-500, 19 судов моделей Ту-154М, Ту-154Б, Ту-134, Ан-24, а также самолеты Ан-2, вертолеты Ми-8МТВ, Ми-8Т, Ми-2. Входящий в структуру ФГУП оренбургский аэропорт "Центральный" в 2006 году обслужил более 100 тыс. пассажиров (рост 40 % по отношению к 2005 году). Аэропорт работает по направлениям: Москва (4 вылета в сутки), Санкт-Петербург, Анапа, Сочи, Минводы, Краснодар, Душанбе, Ташкент и Худжанд.

Заместитель генерального директора "Оренбургских авиалиний", директор аэропортового комплекса "Центральный" Сергей Калиновский заявил "Ъ", что инициатива столичного правительства по отношению к Оренбургу вызывает недоумение. "Мы находимся в списке стратегически важных российских предприятий, не подлежащих акционированию, и любая реорганизация возможна только после соответствующего распоряжения президента России - которого не было", - подчеркнул господин Калиновский. При этом, по его словам, после того как встанет вопрос о приватизации "Оренбургских авиалиний", предприятие постарается остаться под государственным контролем - в частности, обратится в правительство Оренбургской области с просьбой о передаче аэропорта в его собственность.

Пресс-секретарь губернатора Оренбургской области Игорь Дмитрачков подтвердил, что правительство региона заинтересовано в участии в уставном капитале "Оренбургских авиалиний", поскольку это "стратегическое предприятие и единственный авиаперевозчик в регионе". Он также напомнил, что губернатор Алексей Чернышев "ведет большую работу, направленную на развитие аэропорта". В частности, господин Дмитрачков отметил, что в конце 2006 года по итогам встречи губернатора с министром транспорта РФ Игорем Левитиным была достигнута договоренность, что аэропорт до 2010 года получит 680 млн. рублей на реконструкцию и расширение взлетно-посадочных полос.

Как "Ъ" сообщили в министерстве экономического развития и торговли Оренбургской области, разработан инвестиционный проект реконструкции аэропорта "Центральный", который, в частности, подразумевает строительство новой взлетно-посадочной полосы с объектами радионавигации и посадки, реконструкцию существующей полосы, здания аэропорта с увеличением пропускной способности до 400 пассажиров в час, строительство ангара для обслуживания самолетов и расширение склада ГСМ. Сметная стоимость проекта составляет 6,2 млрд. рублей, срок реализации - около 5 лет, срок окупаемости - 9 лет. При этом авиакомпания нуждается в привлечении только 4,65 млрд. рублей, остальное она готова профинансировать за счет собственных источников. Средства для реконструкции предполагается получить из федерального бюджета по линии Росавиации в рамках одной из ФАИП и ФЦП по модернизации транспортной системы РФ. По мнению аналитика "Кредитного и финансового консультанта" Дениса Веркашанцева, если в авиакомпании открыто говорят о желании попасть под контроль регионального правительства после акционирования, то это уже практически решенный вопрос с обеих сторон. "Соответственно, новый игрок - "Атлант-Союз" или кто угодно другой - не нужен в Оренбурге ни тем, ни другим. Не секрет, что стоимость авиаперевозок у "Оренбургских авиалиний" несколько выше, чем у других компаний, к тому же пока предприятие никогда не сталкивалось с конкурентной борьбой, поэтому им крайне невыгодно пускать в город других перевозчиков", - считает господин Веркашанцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка