О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Небесным милиционерам" не разрешат залетать в центр столицы

Два дирижабля и три аэростата, построенные для нужд столичной милиции еще в 2003 году, в августе наконец должны подняться в небо

Два дирижабля и три аэростата, построенные для нужд столичной милиции еще в 2003 году, в августе наконец должны подняться в небо. Правда, за пределы Третьего транспортного кольца цеппелины залетать не будут - военные категорически запретили воздушным судам пилотировать над центром города.

Первый пробный полет на дирижаблях милиционеры планируют совершить уже на этой неделе. Если погода не подведет, то два пилотируемых дирижабля Au-12 и три привязных аэростата "Барс" поднимутся с аэропорта Жуковский и проведут несколько часов в небе над Москвой.

- Находиться в воздухе круглосуточно смысла не имеет, - объяснил "Известиям" начальник авиационного отряда специального назначения ГУВД Москвы Олег Тарасов. - Воздушные суда будут летать только в самые проблемные для города часы: утром и вечером, в часы пик. Также их можно использовать для охраны общественного порядка, наблюдая за ситуацией в дни массовых мероприятий.

Напомним, что воздушную спецтехнику для столичной милиции начали строить в воздухоплавательном центре "Авгуръ" еще в 2002 году. В 2003 году цеппелины были переданы на баланс ГУВД Москвы, но в воздух с тех пор поднимались только один раз, в августе 2004-го. Тогда, после минутного сражения с воздухом, Au-12 удалось подняться в небо, правда, невысоко - всего на метр. Дольше парить в воздухе дирижабль не смог, как сказали - по метеоусловиям, хотя ветер на полигоне был всего 10 метров в секунду. Дирижабль загнали обратно в ангар, и с тех пор воздушные суда никто не видел.

- Дирижабли действительно очень чувствительны к погодным условиям, - признался "Известиям" Олег Тарасов. - Но мы их доработали. Теперь они без проблем могут парить над Москвой: как летом, так и зимой. Главное, чтобы не было сильного дождя, ветра или сильных заморозков.

Впрочем, погода - не единственное препятствие на пути "небесных милиционеров". Согласно федеральному законодательству полеты над Москвой сейчас разрешены только воздушным судам МЧС, МВД, ФСБ и государственной авиакомпании "Россия", да и то при наличии специального разрешения. Свои визы на разрешении ставят ФСО, ФСБ, Генштаб Минобороны и столичное правительство. Только собрав все эти справки, можно получить разрешение на разовый полет, указав в сопроводительных документах цель и маршрут полета. Для следующего взлета все разрешения придется собирать заново. Но даже с таким разрешением категорически запрещено летать над всеми федеральными трассами, Красной и Манежной площадями, Курчатовским институтом, Новодевичьим и Ваганьковским кладбищами и над Садовым кольцом ближе чем в 500 метрах от его внешней стороны. Беспрепятственно воздушные суда могут летать только над МКАД, так как над ней проходит официальная воздушная трасса. Но и там подниматься можно не выше 150 метров, чтобы не мешать взлету и посадке самолетов на столичных аэродромах.

Разрешение на полеты столичной спецтехники было получено, но с большими ограничениями.

- Дирижабли и аэростаты могут летать в пределах Москвы только до Третьего транспортного кольца, - рассказал Олег Тарасов. - Залетать в центр города они не будут. Правда, нам это и не очень надо. На воздушных судах установлены очень хорошие видеокамеры, поэтому "заглянуть" в центральные районы столицы мы все равно сможем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка