Коммерсантъ
8 августа 2007, 14:00
"Ист Лайн" состыкует авиакомпании с клиентами
Группа "Ист Лайн" объявила о введении услуги по продаже специальных сквозных тарифов для транзитных пассажиров, пользующихся услугами авиакомпаний, базирующихся в аэропорту "Домодедово"
По замыслу группы "Ист Лайн", управляющей крупнейшим российским аэропортом "Домодедово" (пассажиропоток в 2006 году - более 15 млн. человек), пассажир, решивший лететь, например, из Уфы в Берлин через Москву, сможет приобрести один авиабилет на оба рейса и сэкономить на его цене вне зависимости от наличия двустороннего интерлайн-соглашения между авиакомпаниями. Аэропорт на основе анализа пассажиропотока обеспечивает наиболее удобные варианты стыковок между рейсами, согласовывая с авиакомпаниями условия перевозки.
Директор по внешним связям аэропорта "Домодедово" Дарья Коршунова утверждает, что экономия пассажира на "трансферном" билете может составить от 30% до 50% в сравнении с покупкой двух отдельных билетов. "Сейчас очень остра конкуренция за трансферного пассажира, - говорит госпожа Коршунова. - И авиакомпании готовы пойти на существенное снижение цены на билет, поскольку в противном случае кресло полетит пустым".
Авиакомпаниям услуга предоставляется пока бесплатно, однако в будущем администрация аэропорта не исключает пересмотра этого условия. Сейчас в проекте участвуют 35 авиакомпаний, включая "Трансаэро", "ВИМ-Авиа", "ЮТэйр", "КрасЭйр". В "Домодедово" также сообщили, что на днях к системе должен присоединиться первый иностранный перевозчик - немецкая авиакомпания Air Berlin (объем перевозок в 2006 году - 19,7 млн. пассажиров; из Москвы авиакомпания летает более чем в 20 крупных городов Западной Европы).
"Ни один российский аэропорт не занимается организацией стыковок между рейсами", - констатирует глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его мнению, выгода для аэропорта проста: он увеличивает свой пассажиропоток, поскольку транзитный пассажир учитывается и оплачивается два раза - за прилет и за вылет. Господин Пантелеев добавляет, что пассажир проводит все время между стыковочными рейсами в аэропорту и может потратить там дополнительные деньги.
"Проект действительно выглядит экзотическим", - соглашается глава консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак, отмечая, что пока прогнозировать его результаты невозможно. По его мнению, "не факт, что у агентств по продаже билетов будет достаточно мотивации продавать такие перевозки", а также не очевидна мотивация авиакомпаний для существенного снижения цен на билеты. А Олег Пантелеев опасается за пассажиров из регионов, где техническое оснащение аэропортов существенно ниже уровня "Домодедово". "В этих аэропортах отсутствует система автоматизированной регистрации пассажиров, а без этого нельзя своевременно передать информацию в московский аэропорт о желающих воспользоваться услугой", - полагает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 19, 2024
Utair свяжет Тюмень с 25 городами в весенне-летнем расписании