Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Перевод Татьяны Глазковой
Опубликовано: 08.08.2007, 14:37

Пентагон меняет правила

Конкурса на поставку авиазаправщиков


Европейский аэрокосмический концерн EADS давно мечтает подзаработать на поставках для вооруженных сил США. Между тем недавно Пентагон изменил условия конкурса на поставку 179 авиазаправщиков, тем самым, как считают эксперты, существенно снизив шансы европейцев на успех.

Контракт на поставку для американских ВВС 179 самолетов-авиазаправщиков, стоимость которого оценивается более чем в 30 млрд. долл., обещает стать одной из крупнейших сделок в мировом авиастроении. При этом начало конкурса несколько раз откладывалось. Причем еще в 2001 году контракт, как казалось, был в кармане у Boeing, однако незаконный сговор концерна с Пентагоном привел к объявлению о проведении нового конкурса на этот заказ.

Как и прежде, борьба за получение контракта развернулась между двумя претендентами. Альянс европейского аэрокосмического консорциума EADS с американской Northrop Grumman предложил Пентагону самолет-заправщик на основе пассажирского A330. Его размеры больше, чем у KC-767, принадлежащего конкуренту Boeing, и помимо керосина он может перевозить более тяжелый груз.

Между тем еще в середине июня начальник штаба ВВС США Майкл Моузли публично заявил о готовности привлечь обоих поставщиков, разделив между ними контракт. "Я думаю, что в конце концов мы получим смешанный воздушный флот", - отметил Майкл Моузли. Он добавил также, что в будущем для ВВС США чрезвычайно важно иметь заправщики разных размеров.

Между тем сейчас точка зрения американского правительства и Министерства обороны, по всей видимости, изменилась кардинально. По сообщению газеты Financial Times, Сью Пейтон, отвечающая за поставки в Министерстве обороны США, объявила, что контракт стоимостью в миллиарды долларов не будет поделен между Boeing и EADS. Причина проста: раздробление контракта будет стоить министерству слишком дорого.

Среди кандидатов на получение контракта Boeing является явным фаворитом по политическим соображениям. Кроме того, KC-767 обойдутся американским военным сравнительно недорого. Согласно прейскуранту, Boeing 767 стоит 120 млн. долл., Airbus же рассчитывает получить за А330 164 млн. долл. Тем не менее представители отрасли предсказывают ожесточенную ценовую борьбу.

Авиазаправщики являются основой глобального присутствия вооруженных сил США в мире. Сейчас ВВС США имеют 533 авиазаправщика, находящихся на американских базах почти во всех регионах планеты. Почти все они были закуплены в начале 60-х годов и поэтому уже не отвечают современным требованиям военных.

 

Дайджест прессы за 8 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 8 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: A330-200, Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)