О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" улетит в ГТК "Россия"

Блокирующий пакет акций второй российской авиакомпании - "Сибирь" может быть передан ГТК "Россия". Вместе с этим активом ГТК может получить два региональных перевозчика - ФГУПы "Кавминводыавиа" и "Оренбургские авиалинии"

Блокирующий пакет акций второй российской авиакомпании - "Сибирь" может быть передан ГТК "Россия". Такое предложение направил Владимиру Путину министр транспорта Игорь Левитин. Вместе с этим активом ГТК может получить два региональных перевозчика - ФГУПы "Кавминводыавиа" и "Оренбургские авиалинии".
ФГУП "ГТК "Россия" находится в ведении Управления делами президента России. В октябре 2006 г. к "России" присоединилась авиакомпания "Пулково". Вместе в 2006 г. перевезли более 3 млн. человек. ФГУАП "Кавминводыавиа" в 2006 г. перевезло более 1,2 млн. пассажиров, "Оренбургские авиалинии" - 500 200 пассажиров. Авиакомпания "Сибирь" в 2006 г. перевезла 4,9 млн. пассажиров (2-е место). Замгендиректора Наталья Филева владеет 63,3% акций авиакомпании, еще 25% у государства.

О том, что Минтранс предлагает передать ГТК "Россия" госпакет акций авиакомпании "Сибирь", министр транспорта Игорь Левитин 3 августа написал Владимиру Путину (копия письма есть в распоряжении "Ведомостей"). Передача этого пакета "позволит в постоянном режиме, а главное - более оперативно управлять госактивами и построить в интересах обеих авиакомпаний эффективную маршрутную сеть", объясняет министр. Левитин предлагает передать ГТК и федеральные госпредприятия "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии" и "Учебно-тренировочный центр". Министр считает, что схема сделки должна быть такой же, как с присоединением "Пулково", - "с одновременным выделением авиакомпаний и аэропортов".

"Консолидация государственных активов на базе <...> ГТК "Россия" позволит укрупнить авиакомпанию и оптимизировать количество авиапредприятий, - пишет Левитин, - концентрировать ресурсы, необходимые для обновления парка, в первую очередь самолетами российского производства".

Все это происходит в рамках политики государства по консолидации, укрупнению и объединению российских компаний, уточнил помощник Левитина Александр Юрчик (он подтвердил существование письма). "Про идею мне известно, но комментировать не буду", - заявил "Ведомостям" первый замгендиректора "России" Геннадий Болдырев. (Левитин уточнил, что идея передачи ФГУПов принадлежит самой ГТК.) "То, что государство собирается продать или передать пакет [акций "Сибири"], нам известно лет шесть", - говорит гендиректор "Сибири" Владислав Филев, но комментировать письмо Левитина отказывается.

Государство давно пытается избавиться от блокпакета "Сибири". Но аукцион по продаже 25,5% акций авиакомпании в марте не состоялся из-за отсутствия заявок. В 2006 г. Левитин очень хотел передать госпакет "Сибири" "Аэрофлоту", но идею не поддержало Минэкономразвития, напоминает аналитик банка "Траст" Евгений Шаго. Вчера сотрудники Росимущества и Минэкономразвития сообщили "Ведомостям", что писем Левитина не получали. Связаться с представителями администрации президента вчера вечером не удалось.

Мелкие государственные авиакомпании давно пора было объединить в единую структуру, так что вливание "Кавминводыавиа" и "Оренбургских авиалиний" в "Россию" неудивительно, считает Шаго. А передача блокпакета "Сибири" имеет смысл только после акционирования "России", заключает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка