О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

S7 не отпускают из Америки

Авиакомпания S7, чей лайнер А310 сгорел в иркутском аэропорту прошлым летом, вновь может предстать перед американским судом

Авиакомпания S7, чей лайнер А310 сгорел в иркутском аэропорту прошлым летом, вновь может предстать перед американским судом. Адвокаты, представляющие интересы пассажиров аэробуса, подали апелляцию на решение суда южного округа Нью-Йорка, который в июне отказался принять к рассмотрению иск к S7 о выплате $300 млн. компенсации. Тогда суд удовлетворил ходатайство S7, которая заявила, что для рассмотрения этого дела есть "необходимые правовые предпосылки" в России. Адвокаты полагают, что американский судья вынес неверное решение. В S7 считают, что рассмотрение иска в США затянет слушание дела как минимум на год.

Вчера представитель московской коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Варвара Кнутова (коллегия представляет интересы пассажиров А310 в России. - "Ъ") сообщила о подаче апелляции на решение суда южного округа Нью-Йорка. В начале июня он отказался принять к рассмотрению иск к S7 о выплате компенсации пострадавшим в авиакатастрофе в иркутском аэропорту прошлым летом.

9 июля 2006 года самолет Airbus А310 авиакомпании S7, совершив успешную посадку в иркутском аэропорту, не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе и, съехав с нее, пробил бетонное ограждение летного поля, врезался в гаражи и взорвался. Из 203 человек, находившихся на борту лайнера, выжили 79 пассажиров, которые успели выпрыгнуть из самолета до того, как взорвались топливные баки. По заключению МАК, причиной катастрофы А310 явились "ошибочные и бесконтрольные действия экипажа".

В договоре S7 и Airbus Lizing II Inc (структура Airbus) об аренде лайнера было записано, что все проблемные моменты могут быть рассмотрены в американском суде. Кроме этого, сама Airbus Lizing II Inc была зарегистрирована в Нью-Йорке. Пользуясь этим, осенью прошлого года британская Stewarts Solicitors и американская Speiser Krause (юридические компании, представляющие интересы пострадавших и родственников погибших в авиакатастрофах. - "Ъ") вместе с российскими партнерами подали иск к S7 и Airbus Lizing II в суд южного округа Нью-Йорка. Оба иска были объединены в одно дело в начале 2007 года, а компенсационные требования пассажиров и их родственников к ответчикам превысили $300 млн. Однако в апреле S7 подала в американский суд ходатайство, в котором просила не рассматривать иск в США, так как для этого есть все "необходимые правовые предпосылки" в России. Суд ходатайство удовлетворил. На официальном сайте суда южного округа Нью-Йорка указывалось, что иск не был принят к рассмотрению в связи с намерениями S7 признать свою материальную ответственность и выплатить компенсации пассажирам и их родственникам "по решению суда в России в течение шести месяцев".

Комментируя данное решение, Варвара Кнутова пояснила "Ъ", что американский суд руководствовался принципом "forum non convenience" (дословно "неудобный суд"): "В США решили, что катастрофа произошла в России, расследование тоже идет там - значит, дело необходимо рассматривать не в Нью-Йорке, а в любом другом российском суде. Однако наши американские коллеги считают, что такое решение можно оспорить". Перспективы апелляционной жалобы госпожа Кнутова предпочла не комментировать: "В США, как правило, апелляция отменяет решение прежней инстанции. Мы ожидаем какого-либо решения по жалобе в течение двух месяцев".

"Очевидно, истцы на данном этапе приняли решение не предъявлять судебные иски в российские суды. По оценкам наших специалистов, процесс рассмотрения жалобы в американском суде может занять от 14 до 18 месяцев",- прокомментировал ситуацию заместитель директора по связям с общественностью и коммуникациям авиакомпании S7 Игорь Волков. Он подтвердил, что компания по-прежнему готова "оперативно рассматривать" и работать с исками, которые могут быть поданы против нее в российских судах.

Как ранее пояснял "Ъ" координатор Speiser Krause в Иркутске, адвокат Роман Буянов, действия S7 обусловлены стремлением снизить свои финансовые потери в выплате компенсаций. За границей жизнь пассажира оценивается не менее чем в $1 млн., в то время как в России компенсации по таким делам, как правило, не превышают 200 тыс. руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка