О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Присоединение "Сибири" к "России"

Минтранс предложил передать в управление ГТК "Россия" государственные авиационные активы в виде авиакомпаний "Оренбургские авиалинии" и "Кавминводыавиа", а также блокирующего пакета авиакомпании "Сибирь"

Министерство транспорта России предложило правительству страны передать в управление Государственной транспортной компании "Россия" государственные авиационные активы в виде авиакомпаний "Оренбургские авиалинии" и "Кавминводыавиа" (КМВ), а также блокирующего пакета авиакомпании "Сибирь". Соответствующее письмо вчера направил правительству глава ведомства Игорь Левитин. Генеральный директор "Сибири" Владислав Филев отнесся к министерской инициативе в целом негативно, хотя и подчеркнул, что собственник-государство вправе распоряжаться своим имуществом так, как считает целесообразным.

Авиакомпании, упомянутые в письме, различны по масштабам, хозяйственно-правовой организации и структуре собственности. "Оренбургские авиалинии" и КМВ - федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП), как и сама ГТК "Россия", образовавшаяся в конце прошлого года путем объединения двух ФГУП: московской авиакомпании "Россия" и санкт-петербургского "Пулково". "Сибирь" - ОАО, в котором государству принадлежит только 25,5% акций, а 63,2% контролирует первый заместитель и супруга генерального директора компании Наталья Филева.

По итогам 2006 года "Сибирь" занимает второе место среди авиакомпаний страны по количеству перевезенных пассажиров, КМВ - 11-е, "Оренбургские авиалинии" - 17-е. Стоит подчеркнуть, что последние две включают в свой состав аэропорты, в которых они базируются: Кавказские Минеральные Воды (Ставропольский край) и Оренбург соответственно. В письме г-на Левитина предлагается перед объединением обеих компаний с ГТК "Россия" выделить аэропорты в отдельные предприятия.

По мнению министра, передача ГТК "Россия" госпакета "Сибири" улучшит управляемость компанией. Это "позволит в постоянном режиме, а главное, более оперативно управлять госактивами и построить в интересах обеих авиакомпаний эффективную маршрутную сеть", говорится в письме г-на Левитина, которое цитирует Интерфакс. Ранее государство несколько раз пыталось продать свой блокпакет акций "Сибири". Последний раз торги по нему не состоялись 14 марта этого года из-за отсутствия покупателей.

Гендиректор "Сибири" Владислав Филев вчера не согласился с г-ном Левитиным относительно полезности передачи бумаг компании ГТК "Россия". "Если это произойдет, собственник не поменяется, - заявил он вчера Интерфаксу, - поменяется только чиновник, согласующий все действия с "Росимуществом", и тогда придется согласовывать их еще и с Минтрансом. Удлинится бюрократическая цепочка, не более". Впрочем, корреспонденту "Времени новостей" он передал через пресс-секретаря, что "акционер распоряжается своей собственностью по своему усмотрению в рамках закона об акционерных обществах, и комментировать его действия нам некорректно".

ГТК "Россия" после объединения с "Пулково" выражала готовность к поглощению еще нескольких государственных авиакомпаний, в частности дальневосточных: "Дальавиа" и "Владивостокавиа". В том регионе ее интересы прямо сталкиваются с интересами "Аэрофлота", который намерен построить свой дальневосточный филиал на базе тех же авиапредприятий. Проект президентского указа о передаче их "Аэрофлоту" проходит сейчас согласование в правительстве. Судя по письму министра транспорта, это ведомство в дальневосточном вопросе твердо заняло сторону "Аэрофлота", а аппетиты "России" предпочло удовлетворить за счет других государственных авиационных активов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка